Законопроекты Для Заключенных

Содержание
  1. Изменения в компенсации за ненадлежащие условия содержания
  2. Без обращения в национальные суды получить компенсацию за ненадлежащие условия содержания в СИЗО или колонию теперь не получится
  3. Что сказал ЕСПЧ об эффективности нового закона
  4. Что означает это решение ЕСПЧ для тех, кто собирается подать жалобу в ЕСПЧ на условия содержания в местах лишения свободы?
  5. Как новая позиция ЕСПЧ отразится на уже поданных жалобах?
  6. Что будет с теми заявителями, чьи жалобы ЕСПЧ уже признал неприемлемыми по причине неисчерпания национальных средств правовой защиты?
  7. Что делать, если российский суд назначит несправедливую компенсацию?
  8. Новый законопроект для осужденных по статье 228 апрель 2021 года
  9. Новые поправки к статье 228 ук рф в 2021 году
  10. Рассмотрение поправок по статье 228 в госдуме 2021 году
  11. Поправки в ук рф 2021 году последние 228
  12. Внесение изменений в ук рф 2021 ст 228
  13. Поправки по удо в 2021 году
  14. Об изменениях по с 228 ук рф в 2021 году
  15. Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228
  16. Амнистия 2021 года: дата принятия и вступления в силу
  17. Попадает ли статья 228 под амнистию 2021 года? Что нужно предусмотреть
  18. Будет ли амнистия по уголовным делам в 2021 году
  19. Законопроект о перерасчете сроков в СИЗО
  20. Скоро на свободе окажутся заключенные, которые попадут под амнистию 2021 года
  21. Изменения в 2021 году статью 228 часть 2
  22. День за полтора. Госдума внезапно одобрила новые правила зачета срока, проведенного в СИЗО
  23. Новые правила расчета срока наказания
  24. Но есть исключения
  25. Законопроект долго лежал на полке, но был срочно одобрен
  26. Реформа ФСИН в 2021 году: какие ждать изменения
  27. Соблюдены ли нормы содержания заключенных
  28. Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме
  29. цель – выработать у людей желание исправиться
  30. Точка зрения населения по поводу реформы
  31. Когда наступит срок окончания реформы?
  32. Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам
  33. Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний
  34. 1 апреля Президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства
  35. Page 3

Изменения в компенсации за ненадлежащие условия содержания

Законопроекты Для Заключенных

Авторы Ольга Подоплелова и Артур Дзедзинский

Без обращения в национальные суды получить компенсацию за ненадлежащие условия содержания в СИЗО или колонию теперь не получится

В 2012 году Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес Постановление по делу «Ананьев против России».

В нём он констатировал наличие системной проблемы с переполненностью российских СИЗО и отсутствие эффективных средств правовой защиты против бесчеловечных условий содержания под стражей.

С 2012 года люди, которые хотели пожаловаться на ненадлежащие условия содержания в колонии или СИЗО, сразу могли обращаться в ЕСПЧ, минуя национальные суды.

В декабре 2021 года российские власти решили дать возможность получать компенсации за ненадлежащие содержания в колонии или СИЗО в российских судах. Они ввели в Кодекс административного судопроизводства (КАС) новую норму – статью 227.

1, которая позволяет обратиться в суд с требованием выплатить компенсацию за нарушения условий содержания в СИЗО или исправительном учреждении. С этого момента и до 4 апреля 2021 года не было ясно, нужно ли обращаться в российские суды в порядке статьи 227.

1 КАС перед обращением в ЕСПЧ.

Что сказал ЕСПЧ об эффективности нового закона

4 апреля ЕСПЧ внёс ясность в этот вопрос. Он вынес решение по вопросу о приемлемости жалоб Евгения Шмелева и ещё 16 россиян и наконец высказался по этой проблеме.

Заявители жаловались на ненадлежащие условия их содержания в СИЗО и в исправительных учреждениях.

Они утверждали, что тем самым российские власти нарушили их право не подвергаться унижающему достоинство обращению, гарантированное статьей 3 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Конвенция).

Ряд заявителей жаловались также на отсутствие в России эффективных средств правовой защиты от таких нарушений, чем была нарушена статья 13 Конвенции. При этом некоторые заявители уже освободились из СИЗО и исправительных колоний, а некоторые продолжают находиться там.

ЕСПЧ объявил жалобы части заявителей  неприемлемыми для дальнейшего рассмотрения по существу ввиду неисчерпания нового национального средства правовой защиты – подачи административного иска согласно КАС России. Суд посчитал, что статья 227.

1 КАС является эффективным средством защиты против нарушений условий содержания в местах лишения свободы. Из позиции ЕСПЧ следует, что новая процедура, предусмотренная статьёй 227.

1 КАС, поможет людям, которые находились в российских СИЗО и колониях, получить компенсацию за ненадлежащие условия содержания в них (§ 124 и 163 Решения).

Суд пришёл к выводу, что эта статья позволяет получить такую компенсацию в том числе в случае, если человек уже не находится в СИЗО или колонии.

ЕСПЧ указал, что это положение КАС соответствует всем требованиям, предъявляемым Судом к эффективным средствам правовой защиты от содержания людей в местах лишения свободы в ненадлежащих условиях. Он посчитал, что статья 227.

1 КАС может применяться всеми заинтересованными лицам, способна обеспечить состязательный процесс, своевременное рассмотрение жалобы и получение компенсации в случае её присуждения (§ 124 Решения).

Что означает это решение ЕСПЧ для тех, кто собирается подать жалобу в ЕСПЧ на условия содержания в местах лишения свободы?

Это решение ЕСПЧ означает, что изменился порядок обращения с жалобами на ненадлежащие условия содержания в российских СИЗО и колониях и на отсутствие в России эффективных средств правовой защиты от таких нарушений.

Если раньше заключённые могли подать жалобу на бесчеловечные условия содержания в колонии без обращения в российские суды, то теперь сразу пожаловаться в ЕСПЧ на подобные нарушения будет невозможно. Заявители должны сначала попробовать обратиться в российский суд в порядке, предусмотренном статьёй 227.

1 КАС, и добиться в российских судах компенсации за содержание под стражей или в колонии в условиях, унижающих человеческое достоинство. Если суд откажет в выплате компенсации заявителю, то, чтобы не утратить возможность обращения в ЕСПЧ, необходимо будет обжаловать это решение вплоть до Верховного Суда.

Только в случае неудачи во всех этих судебных инстанциях возможно будет подать жалобу в ЕСПЧ.

Как новая позиция ЕСПЧ отразится на уже поданных жалобах?

Описанные в предыдущем абзаце изменения касаются также людей, которые уже подали жалобы на нарушения статей 3 и 13 Конвенции о в контексте бесчеловечных условий содержания в СИЗО или колонии.

Тем людям, которые ещё остаются в колониях или СИЗО, но уже подали жалобы на нарушение статей 3 и 13 Конвенции, стоит после регистрации жалобы направить в ЕСПЧ письменное дополнение, в котором указать на подачу иска по статье 227.1 КАС и в дальнейшем проинформировать ЕСПЧ о результатах судебного процесса.

Что будет с теми заявителями, чьи жалобы ЕСПЧ уже признал неприемлемыми по причине неисчерпания национальных средств правовой защиты?

Кроме того, все заявители, жалобы которых на нарушения условий содержания в местах лишения свободы были признаны неприемлемыми из-за отсутствия обращений в российские суды в порядке статьи 227.1 КАС РФ, могут подать иск о компенсации в течение 180 дней, истекающих 27 июля 2021 этого года.

Что делать, если российский суд назначит несправедливую компенсацию?

Если российские суды назначили по статье 227.1 КАС компенсацию, которая выглядит неразумной по сравнению с обычно присуждаемыми ЕСПЧ суммами, то потенциальный заявитель не утратит статус жертвы и сможет обратиться в ЕСПЧ.

При этом компенсации по постановлениям ЕСПЧ могут разниться в зависимости от времени содержания под стражей, конкретных неудобств и их характера (переполненность камер и отсутствие спальных мест, публичный туалет, отсутствие прогулок и др.

) – например, 6 тысяч евро за 8 месяцев, 12 тысяч евро за 2 года содержания в ненадлежащих условиях и перевозку, или 17,5 тысяч евро за два года.

Может ли ЕСПЧ изменить своё мнение?

Да, может. Если национальные суды будут необоснованно отказывать в присуждении компенсации за ненадлежащие условия пребывания в СИЗО или колонию или присуждать слишком маленькие компенсации, ЕСПЧ в будущем может признать, что обращаться в российские суды с жалобой в порядке статьи 227.1 КАС вновь не придётся.

Источник: https://zekovnet.ru/izmeneniya-v-kompensatsii-za-nenadlezhaschie-usloviya-soderzhaniya/

Новый законопроект для осужденных по статье 228 апрель 2021 года

Законопроекты Для Заключенных

Уточняется, что основоположниками данного проекта об амнистии названы два молодых депутата, которые работают в тандеме, Удальцов и Шаргунов.

При этом данные люди уже решили создать собственное движение под рабочим названием «За широкую амнистию».

Оно борется за права тех заключенных, которые осуждены за нетяжкие преступления и на момент, когда была объявлена процедура амнистии, отбыли почти весь срок, кроме одного года.

Новые поправки к статье 228 ук рф в 2021 году

Здравствуйте! В настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям. При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах.

Рассмотрение поправок по статье 228 в госдуме 2021 году

Административные ограничения перечислены в ФЗ: запрет на пребывание в определенных местах, посещение массовых мероприятий, пребывание вне дома вечером и ночью, выезд за установленные судом территории, обязательная явка в органы внутренних дел до четырех раз в месяц.

Поправки в ук рф 2021 году последние 228

» Пояснительная записка к проекту Введение указанного квалифицирующего признака позволит устранить существенный разрыв в размерах наркотических средств и психотропных веществ между действующими в настоящее время крупным и особо крупным размерами, утвержденными Постановлением № 1002 от 10.

Внесение изменений в ук рф 2021 ст 228

Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области?

Рекомендуем прочесть:  Отключён Я Света Новосибирск

Поправки по удо в 2021 году

На сегодня есть возможность применения удо в отношении граждан, которым назначено лишение свободы при замене наказания исправительными работами на срок от 2 месяцев и максимально 5 лет, если совершено преступление средней или небольшой тяжести, или тяжкого, когда наказание назначается на основании приговора суда впервые. Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.

Об изменениях по с 228 ук рф в 2021 году

«О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст.

Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228

Тоже хочу отметиться, и высказать свое мнение. Наркоманов нужно лечить, а не в тюрьмы их сажать! Со сбытчиками тоже не все просто. Сажают в основном молодых людей, которые в силу сложившихся обстоятельств связываются с наркотиками. Если человек берет чей то наркотик, и за 200 рублей прячет его по закладкам, сбытчик ли он на самом деле.

Сбытчик это тот кто является владельцем наркотика, приобрел его для дальнейшей реализации и получения материальной выгоды- вот это сбытчик! А на практике все попадают под одну гребенку и глупые (молодые) закладчики и матерые барыги, которые этим занимаются не один год.

А самое обидное что реальные барыги (сбытчики) срока получают ниже чем рядовые закладчики.

Госдума одобрила в первом чтении установление административного надзора для осужденных, совершивших «два и более» преступления по части 1 статьи 228 УК (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств), сообщается на сайте Госдумы.

Амнистия 2021 года: дата принятия и вступления в силу

Если задаться вопросом, амнистия 2021 года по каким статьям будет проводиться, то, в своём большинстве, заключённые и сами об этом прекрасно осведомлены.

Наши же корреспонденты стремятся акцент поставить на том факте, что сама процедура амнистирования далеко не всегда предполагает конечной целью освобождение заключённых на свободу досрочно.

Здесь могут также применяться и такие инструменты, как сокращение срока заключения, вынесение оправдательного приговора, смягчение наказания или отмена наказания дополнительного типа.

Рекомендуем прочесть:  Как Получить Ветерана Труда В 2021 Году В Чувашии

Попадает ли статья 228 под амнистию 2021 года? Что нужно предусмотреть

Несмотря на то, что 228 часть 2 попадает под амнистию только при переквалифицировании данной статьи на 1-ю часть, можно еще постараться попробовать подать прошение, особенно, если срок менее 5 лет.

Кроме того, это – повод собрать характеристики, поговорить родственникам с администрацией колонии, дабы была возможность в будущем выйти по УДО.

Тем более, что в данный период в колониях как раз такой работой занимаются – изучают анкеты задержанных, готовят списки на освобождение.

Будет ли амнистия по уголовным делам в 2021 году

Для 2021 года амнистия не нова: еще с давних времен по большим праздникам государи пользовались правом освобождать заключенных из-под стражи.

В этом году политические эксперты связывают новости об уголовной амнистии в 2021 с новыми выборами президента, которые состоятся через пару месяцев: в марте.

Поэтому политологи сомнительно настроены к такому мероприятию, рассматривая его как популизм.

Законопроект о перерасчете сроков в СИЗО

  • = 1 дню ареста (в действующем законодательстве тоже 1 день).
  • = 1 дню содержания в дисциплинарной воинской части (и в действующем законодательстве тоже 1 день).
  • = 1,5 дням в колонии общего режима.
  • = 1,5 дням в воспитательной колонии.
  • = 2 дням ограничения свободы (в действующем законодательстве тоже 2 дня).
  • = 2 дням в колонии-поселении (как и в действующем законодательстве).
  • = 3 дням исправительных работ (как и в действующем УК).
  • = 3 дням ограничения по военной службе (как и в ст. 72 УК).
  • = 8-ми часам обязательных работ.

Скоро на свободе окажутся заключенные, которые попадут под амнистию 2021 года

Кроме этого, быть амнистированными могут те, кто отбывает наказание за совершение преступлений, предусмотренных статьями легкого типа.

Также, люди, страдающие онкозаболеваниями, беременные женщины, лица с последней стадией туберкулеза, ветераны Великой Отечественной войны, люди с ограниченными возможностями 1 или 2 группы, матери или отцы, которые воспитывают несовершеннолетних детей, тоже смогут рассчитывать на амнистию.

Изменения в 2021 году статью 228 часть 2

в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/novyj-zakonoproekt-dlya-osuzhdennyh-po-state-228-aprel-2021-goda

День за полтора. Госдума внезапно одобрила новые правила зачета срока, проведенного в СИЗО

Законопроекты Для Заключенных

Законопроект о перезачете срока содержания в СИЗО был внесен в Госдуму в июне 2008 года. Одним из его авторов была Татьяна Москалькова, которая сейчас занимает пост уполномоченного по правам человека.

«В соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по степени изоляции соответствуют самым строгим, примерно таким как в тюрьмах», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Авторы документа даже цитировали решения Европейского суда по правам человека, который указывал, что условия содержания под стражей не должны быть строже условий назначенного судом наказания. Поэтому было предложено изменить существующий порядок, когда день в СИЗО приравнивается ко дню в колонии.

«Что это значит: что человек на этапе нахождения в СИЗО претерпел более тяжелые условия содержания под стражей, чем он должен был претерпеть с учетом того, что вынес ему суд.

В СИЗО не допускаются длительные свидания, невозможна работа человека, и, конечно, разница между нахождением в СИЗО и в колонии-поселении, куда могут приезжать родственники, где может человек зарабатывать, выплачивать долг, алименты, совершенно разная», — объяснила Москалькова «Медиазоне» необходимость принятия законопроекта.

Новые правила расчета срока наказания

В колонии общего режима и воспитательной колонии: день в СИЗО равен полутора дням в колонии.

В колонии-поселении: день в СИЗО равен двум дням в колонии-поселении.

Старый принцип «один к одному» сохранится только для тех, кого приговором суда отправили в тюрьму, колонию строгого или особого режима.

Срок домашнего ареста по УПК до сих пор приравнивался к сроку в СИЗО из расчета день в день. Теперь один день под домашним арестом будет равен половине дня в СИЗО и половине дня лишения свободы. Тем, кто уже находится в колонии, увеличивать срок (из-за понижающего коэффициента 0,5) не будут — УК запрещает ухудшать условия при принятии новых законов.

Пересчитать сроки в сторону уменьшения тем, кто отбывает наказание, должны будут в ближайшее время. За три месяца после вступления закона в силу будут пересчитаны сроки заключеным в воспитательных колониях и колониях-поселениях, за полгода — все остальные.

Но есть исключения

После первого чтения в законопроект добавили перечень статей УК, по которым срок вне зависимости от режима колонии будет учитываться по коэффициенту «один к одному»: терроризм (205–205.

5 УК), захват заложников (части 3 и 4 статьи 206 УК), угон самолета, судна или поезда (часть 4 статьи 211 УК), госизмена (275 УК), шпионаж (276 УК), международный терроризм (361 УК).

Помимо этого, по статьям о посягательстве на жизнь чиновника или общественного деятеля (277 УК), захвате власти (278 УК), вооруженном мятеже (279 УК) и нападении на лиц под международной защитой (360 УК) правило «один к одному» будет применять в случае, если эти преступления «сопряженные с осуществлением террористической деятельности».

Никакого перезачета сроков также не будет для осужденных по статьям о хранении наркотиков в крупном и особо крупном размере (части 2 и 3 статьи 228), производстве и сбыте (228.1 УК) и хищении наркотиков (229 УК).

Кроме того, день в СИЗО будет зачитываться за один день назначенного срока наказания при «особо опасном рецидиве преступлений» и для осужденных, которым смертную казнь заменили на пожизненный срок или 25 лет лишения свободы.

Если уже после отправки в колонию осужденного поместили в штрафной или дисциплинарный изолятор (либо помещение камерного типа), то дни такого наказания также будут заново пересчитаны «один к одному».

Исходя из текста законопроекта, это означает увеличение общего срока наказания, если к осужденному применили взыскание (дни в ШИЗО будут «вычитаться» из срока, перезачтенного после СИЗО).

Как эта мера будет применяться на практике, при обсуждении документа в Госдуме не объяснили.

Законопроект долго лежал на полке, но был срочно одобрен

Первого чтения документ ждал семь лет — оно состоялось еще в феврале 2015 года. Уже тогда все ждали, что либерализация зачета сроков состоится в ближайшее время. Но затем документ снова отправился на полку.

Вспомнили о нем в июне 2021 года, когда комитет по законодательству рассмотрел новую редакцию и вне очереди включил его в программу рассмотрения. Соавтор законопроекта и глава комитета Павел Крашенинников, выступая на заседании, напомнил, что документ рассматривался 10 лет.

«Совершенно очевидно, что у нас условия содержания в следственных изоляторах достаточно тяжелые», — сказал депутат, добавив, что иногда условия в СИЗО сравнивают с пыточными.

«У нас ситуация не применительно к конкретному приговору и конкретному человеку. Мы хотим сделать универсальную систему, с тем, чтобы не было истории, когда мы по амнистиям выпускаем по одним и тем же составам [преступлений] каждый раз. Получается ситуация: мы тащим туда людей — потом выпускаем», — объяснил Крашенинников.

С чем связан вовзрат к обсуждению законопроекта именно сейчас, он не сказал, ограничившись коротким выступлением. Скольких осужденных коснется новый законопроект, Крашенинников не уточнил, ранее он замечал, что речь идет о «значительном числе».

Позже он сказал «Медиазоне», что, «по предварительным данным, пересчeт коснeтся более сотни тысяч» заключенных.

В разговоре с «Медиазоной» Татьяна Москалькова предположила, что рассмотрение законопроекта затянулось из-за правил перерасчета сроков. «Позиции были разные у Минюста и Генпрокуратуры.

Расходились они в вопросах этапности введения этого закона с учетом большой затратности на перерасчеты. Нужно перерасчитать сроки нахождения достаточно большого количества людей. Обсуждался вопрос о режимах.

Я бы, конечно, поддержала [пересчет] не только колонии-поселения и общий режим, но и строгий», — сказала она.

Во втором чтении законопроект приняли единогласно — его поддержали все 395 депутатов, присутствовавших в зале. Крашенинников сказал, что в третьем чтении он будет принят уже на следующий день, 21 июня. Затем он отправится в Совет Федерации и на подпись президенту.

Исправлено 28 июня в 15:15. Исправлены правила перезачета срока домашнего ареста.

Обновлено в 17:58. Материал дополнен комментарием Павла Крашенинникова.

Источник: https://zona.media/article/2021/06/20/counter

Реформа ФСИН в 2021 году: какие ждать изменения

Законопроекты Для Заключенных

На правительственном уровне более 10 лет назад думали об изменениях в механизме исполнения наказаний, куда входит и то, в каких условиях содержатся осужденные, какие условия работы созданы сотрудникам.

Предрекали, что реформа ФСИН в 2021 году успешно завершится, несмотря на то, что преобразования потребуют больших финансовых влияний в отрасль судопроизводства.

Какие шаги были предприняты в этом направлении, есть ли положительные сдвиги.

По законодательству, следить за режимом труда и за тем, в каких условиях находятся заключенные, есть ли соответствующий медицинский уход, должно самостоятельное ведомство – на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН). Сотрудники следят за комфортностью проживания российских граждан в специальных учреждениях, обвиняемых в совершении неправомочных действий, направленных как против простых обывателей, так и против государства.

pixabay.com

Соблюдены ли нормы содержания заключенных

На прошедшем в феврале 2021 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых.

Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади.

Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.

По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв. м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты. Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.

Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных. Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных.

Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.

Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме

pixabay.com

Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор.

В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка.

Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.

Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:

  • Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
  • Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2021 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
  • Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.
  • Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.

Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.

цель – выработать у людей желание исправиться

В 2021 года поступило предложение по организации особого учета дней по заключению граждан, находящихся в принудительной изоляции. Вместо одного месяца учитывать 40 дней.

Такая тарификация коснется тех, кто выказывает стремление встать на путь исправления и быть законопослушным.

Следует поощрять стремление учиться, участие в организационных общественных мероприятиях, устроенных тюремной администрацией, за проявленные успехи на производстве и т.п.

Если осужденный борется с вредными привычками, теряет тягу к курению, пристрастию к алкоголю, наркозависимости, он тоже включается в список поощряемых. По нововведению планировалось уменьшить срок тяжелобольным и инвалидам. За примерное поведение можно смягчить вид наказания – из спецучреждения отправить в колонию-поселения.

Точка зрения населения по поводу реформы

Реформа ФСИН требует изменений. Это понимают даже те, кто не имеет родственников или знакомых среди заключенных. Из разговоров среди населения и через СМИ просачиваются сведения о недостойном содержании провинившихся в некоторых тюрьмах и колониях.

Да, должны быть созданы нормальные условия для граждан, преступивших закон.

Но через интернет-сообщества высказывается мнение, что европеизированные камеры позволят бомжующим лицам постоянно преступать черту дозволенного.

Это обусловлено тем, что они здесь будут получать приличное питание с овощами и фруктами, Интернет, слишком просторные камеры, сменное белье… Такое не могут себе позволить на «свободе» асоциальные личности.

Человек недостойного поведения будет рад вернуться в тюрьму, особенно если совершил небольшой проступок – что-то укравший, совершивший угон транспорта. Кормежка, свет, вода, тепло идет за счет законопослушных налогоплательщиков.

Осужденные за «легкие» преступления живут в тюрьме, питаются, ночуют, живут на всем готовом, притом не прилагая ни малейших усилий к обустройству своего быта.

Так и существуют, «с радостью» возвращаясь в «места не столь отдаленные», проводят там время, не заработав ни копейки на воле, о социальную пенсию получат наравне со всеми.

Другое дело, если заключенные под стражу будут находиться на самообеспечении.

Тогда нужно построить производственные базы, и пусть наказанные отрабатывают посильным трудом свое содержание, оплачивают из своего кармана и пропитание, и отопление, и электроэнергию, другие коммунальные издержки. В Сети бытует мнение, чтобы оступившийся человек в дальнейшем, уже на «воле», отрабатывал свое пребывание в колонии.

Когда наступит срок окончания реформы?

pixabay.com

На правительственном уровне было решено, что реформированную структуру исполнения наказаний следует завершить в 2021. Необходимо успеть к этому году закончить все нововведения:

  • перепрофилировать уже созданные колонии;
  • возводить корпуса новых тюрем;
  • учреждения для малолетних оступившихся переделать в воспитательные организации.

Получилось только часть колоний переделать в тюрьмы, но до европейского уровня они совсем не дотягивают. Что мешает претворить в жизнь задуманное? Все упирается в финансы. По подсчетам специалистов, для преобразования учреждений закрытого типа потребуется выложить 1,8 трлн российских рублей. В бюджете таких средств нет.

Осуществление реформы «заморозили» на неопределенное время, а потом решили создать новый проект по усовершенствованию системы исполнения наказаний. С 2011 должна была реализовываться полноценная реформа.

Да и большой объем неучтенных рабочих моментов в процессе модернизации тормозит преобразование колоний и тюрем.

Также нельзя игнорировать интересы задействованных в этой сферы служащих, которые касаются оплаты и безопасности труда.

Ни работникам, ни осужденным сведения о продолжении реформы неизвестны. Переломить ситуацию в одночасье не удалось.

Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам

В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена.

Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др. местах лишения свободы.

К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:

  • работающие педагогами, психологами в тюрьмах;
  • врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.

Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е. на повышение денежного довольствия. На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах.

Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ. Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД. Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.

Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты.

Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2021 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.

Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний

pixabay.com

Поднятие жалований, как и у других бюджетников, будет соответствовать армейским выплатам.

За счет чего планируется осуществить задуманное? Если урежут довольствие высокопоставленным бюджетникам, тогда и прибыль у простых членов охранных подразделений возрастет.

По утвержденному бюджету для удовлетворения нужд сотрудников уголовно-исполнительной сферы из госказны к 2021 году выделят чуть более 10 миллиардов рублей.

Обещано, что в октябре 2021 года очередная прибавка будет в размере 4,3%, в 2021-м процент составит 3,8, а в следующей повысится до четырех. Таким образом, госслужащие смогут получать около 24 тыс. рублей.

Кроме этих индексаций сотрудники ФСИНа и пенсионеры не получили никакого повышения. Это позволило лишь компенсировать уровень инфляции, но не улучшило материальное благосостояние работников, т.е.

фактического повышения зарплаты не произошло.

Кроме накладной доли к прибавкам можно отнести:

  • Доплату за съем наемного жилья.
  • Ежегодную материальную помощь.
  • Социальную выплату на застройку жилой площади.
  • Получение вещевого имущества. Но это, скорее, идет не на благо служащих, а для того, чтобы представители ведомства имели единую форму. Выдача двух комплектов производится на регулярной основе в зависимости от сезона: летняя форма выдается с 1 по 30 апреля, зимняя – с 1 октября по 1 ноября.
  • Льготная пенсия.
  • Компенсируется проезд во время отпуска.
  • Помощь при переезде на другое место службы.

Реформа ФСИН России в 2021 году в плане дохода служащих по полной программе реализована не будет. На сегодняшний момент власти проведут лишь небольшую индексацию.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/reforma-fsin-v-2021-godu-kakie-zhdat-izmeneniya/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/reforma-fsin-v-2021-godu-kakie-jdat-izmeneniia-5da6cd6e92414d00aeffbd20

1 апреля Президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства

Законопроекты Для Заключенных
an_babushkinМноголетняя борьба правозащитников и Уполномоченного о правам человека в России Татьяны Москальковой увенчалась успехов:  1 апреля 2021 года Президент России подписал закон о внесении изменений  в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

Это позволит многим тысячам осужденных отправиться отбывать наказание вблизи от дома.

В настоящее время порядок отправки осужденных к месту отбытия наказания определен  ст. 73 УИК РФ. Эта статья делит всех осужденных к лишению свободы на несколько категорий:

  1. Те, кто осуждены за «обычные» преступления и остаются отбывать наказание в субъекте по месту жительства или месту осуждения. У этих осужденных почти нет проблем, кроме  случаев, если они проживают в обширном регионе и колония, куда они попали, находится на значительном удалении от места жительства их семьи, либо за время отбытия ими наказания семья переехала в другой регион.

  1. Те, кто были осуждены за обычные преступления, однако их месту жительства отсутствуют колонии соответствующего вида режима, либо нет вообще никаких колоний (как в Москве, Ингушетии, Севастополе или на Чукотке). Их направляли в учреждения УИС другого региона, но не ближайшего, а любого.

  1. Те, кто были осуждены к отбытию наказания в воспитательных колониях. Их по наряду ФСИН направляют в колонию, закрепленную за данным субъектом РФ.

  1. Наконец, те, кто осужден за:

– преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения;
– к пожизненному лишению свободы либо кому смертная казнь была заменена лишением свободы;
– приверженные идеологии терроризма, оказывающие негативное влияние на других осужденных;
– осужденные при особо опасном рецидив преступлений
и направляются для отбытия наказания в места, определяемые ФСИН России (ч. 4 ст. 73 УИК РФ).

Законодательством создавалось 2 проблемы, связанных с отбытием накащания по месту жительства:

– осужденные, кроме тех, кого мы отнесли к первой группе, не могли рассчитывать на то, чтобы для отбытия наказания их направили в учреждения, доступные для их родных и близких;        
– те, кто уже попали в дальние для них регионы  либо те,  чьи семьи переехали, либо те, у кого эти семьи возникли, не могли рассчитывать на перевод в другой регион.

Статья 81 УИК РФ жестко определяла круг критериев для перевода из одного учреждения в другое:

– реорганизация учреждения;
– обеспечение безопасности осужденного;
– невозможность отбывать наказание в данной местности по состоянию здоровья.

Из тех, кто просил о переводе, под эти критерии подпадали не более 10 % осужденных.

Правда, та же статья 81 УИК РФ позволяла переводить осужденных и в «иных исключительных случаях». Однако понимание того, какой случай исключительный, а какой нет у ФСИН, правозащитников и прокуратуре разошлись.

Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его  супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ,  а уважение к семейной  жизни – ст.

8 Конвенции прав человека и основных свобод.    

Совсем иная была позиция прокуратуры.  В переводе осужденного в другое учреждение прокуратура усматривала не проявление уважения к семье, а проявление коррупции.

Поэтому к 2009 году  перевод осужденных из одного региона в другой стал носить единичный и исключительный характер и за каждым таким случаем бдительно следили зоркие прокуроры.

1 апреля (и это не шутка!) Президентом был подписан Федеральный Закон 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный Кодекс РФ».

Как меняется порядок направления для отбытия наказания осужденных к принудительным работам (ПР)?

– если по месту жительства осужденного к ПР отсутствует Исправительный центр (ИЦ), либо ИЦ имеется, но привлечеие в нем к труду осужденного невозможно, осужденный направляется в наиболее близко расположенный ИЦ, где имеются возможности для его  размещения.   
– по заявлению осужденного к ПР или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) в Исправительном центре, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данный ИЦ, а при  отсутствии такой возможности – другой ИЦ наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае становится возможным перевод осужденного к ПР из одного ИЦ в другой? – 1)  в случае  болезни осужденного, 2) для обеспечения его личной безопасности, 3) при реорганизации или ликвидации ИЦ, 4) иных исключительных обстоятельствах, препятствующих  осужденному находиться в данных учреждениях; 5) по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника  ФСИН России осужденный 1 раз за период отбытия наказания в ИЦ, расположенный в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком ИЦ, – ближайший в месту жительства близкого родственника, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случаем осужденный не подлежит переводу из одного Исправительного Центра в другой либо из одной исправительной колонии в другую? – Если в пути следования может наступить окончание срока наказания (ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ, ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

Кто оплачивает следование осужденных в ИЦ, куда они переведены по заявлению для приближения к месту жительства близких родственников? – Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст. 60-2 УИК РФ).

Каким образом следуют к месту отбытия в ИЦ наказания осужденные, которым назначено наказание в виде исправ. работ, либо неотбытый срок наказания заменен исправ работами, либо, которые переводятся из одного ИЦ в другой не по заявлению о приближении к месту жительства родственников? – Самостоятельно за счет государственных средств.

Как изменился порядок направления осужденных в другой регион по состоянию здоровья или для обеспечения их личной безопасности в регион не по месту их проживания? – Теперь их согласие на направление в такой регион должно письменным (ч. 1 ст. 73 УИК РФ).

Как меняется порядок направления осужденного в исправительное учреждение, если по его месту жительства отсутствует учреждение, где есть условия для его размещения? – Он направляется в исправительное учреждение наиболее близко расположенного субъекта РФ, где есть условия для его размещения (ч. 2 ст. 73 УИК РФ).

Каким образом осужденный к лишению свободы может быть переведен для приближения к месту жительства близких родственников?

– по заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ , а при  отсутствии такой возможности – другое ИУ наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 73 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы по статьям, не указанным в ч. 4 ст.

73 УИК РПФ, может быть переведен в другое исправительное учреждение? – 1)  в случае  болезни осужденного, 2) для обеспечения его личной безопасности, 3) при реорганизации или ликвидации ИУ, 4) иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении; 5) по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИНом России в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком учреждении – ИУ, расположенное  в ближайшем в месту жительства близкого родственника субъекте РФ, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы за преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения, может быть переведен в другое исправительное учреждение? – «По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы» (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).  

Когда вступает в действие Федеральный закон 96-ФЗ? – в течение 180 дней после 1 апреля 2021, то есть, если мы правильно посчитали – 28 сентября 2021 года.

Однако следует иметь в виду, что ФСНР России предстоит  разработать 2 приказа о порядке перевода осужденных к принуд. работам и к лишению свободы из одного учреждения в другое.

СПЧ во ФСИН  России запрошены проекты соответствующих приказов. 

an_babushkinОдним из источником заражения граждан коронавирусом covid-19 является зараженность вирусом поверхностей, наиболее часто соприкасающихся с руками человека. В частности, на стекле вирус живет 9 дней, а на металле – около 2 дней.

Тем большее значение получает выявление тех объектов,  что наиболее часто соприкасаются с руками человека, на которых наиболее высок риск вируса  covid-19.

По нашему мнению, такими объектами являются ручки входных дверей на станциях метрополитена.

По нашим наблюдениям, в час  пик, одна дверная ручка контактирует до 300 рук человека.

1 апреля 2021 года по моему поручению моим помощником Казаряном Г.Э был проведен мониторинг санитарной обработки дверных ручек на станциях метро  Отрадное, Владыкино и Бабушкинская в части  противодействия короновирусной угрозе

Довожу до Вашего сведения результаты мониторинга обработки дверных ручек в районе Отрадное-Владыкино-Бабушкинская.

РайонНачалоКонецВремя помывки дверных ручек
Отрадное (со стороны Декабристов)15:0516:05Не разу
(сотрудник сообщил о том, что мыли примерно в 14:30)
Владыкино (со стороны Отрадного)16:3017:301 раз, 17.20
Бабушкинская (со стороны трамвайны путей)18:5019:50Ни разу

Прихожу к выводу о том что руководству ГУП «Мосметрополитен» об эпидемии короновирусной инфекции не известно.
Считал бы необходимым:

  1. Поручить ГУП «Метрополитен», иным транспортным предприятиям города Москвы ввести регулярную обработку элементов дверных конструкций Метрополитена и транспортных средств, которые контактируют с руками пассажиров, каждые 10 минут (в метро), после прибытия на конечную станцию (в наземном транспорте) либо после смены пассажиров (в такси).
  2. Поручить торговым предприятиям города, банкам и иным организациям, оказывающим услуги населению, каждые 20-30 минут проводить обработку элементов дверных конструкций, которые контактируют с руками посетителей

Page 3

?

|

an_babushkinЗаседание Правления Комитета  за гражданские права от 2 апреля 2021 года
(в режиме ВКС с использованием ресурса «Zoom»)

Решения Правления.

  1. О работе Комитета в условиях пандемии короновируса.

Правление решило:
1.Перевести работу Комитета в основной на заочный режим.

  1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных планом работы Комитета, в заочном режиме через систему «ЗУМ»
  2. Создать горячую линию реагирования на нарушение прав граждан (отв. – дежурный по Комитету и помощники Председателя Комитета) на тел. 8-499-478-95-15.
  3. Продолжить прием в очно- заочной форме предусмотрев:

– явку заявителя только в экстренном случае, при  условии что заявитель настаивает на явке и не обнаруживает признаков инфекции;
– работу с заявителем по телефону, скайпу или через систему «Зум»

  1. Директору Комитета составить список сотрудников и волонтеров для подачи заявки на выдачу пропусков в случае их ведения.
  2. Наладить сотрудничество  с горячей линией СПЧ «права2021.РФ».
  3. Председателю и директору Комитета разработать перечень дополнительных мероприятий и утвердить их.  
  4. Практиковать выдачу заключений о риске нахождении в СИЗО человека при наличии у него определенных заболеваний в условиях пандемии короновируса.   
  5. Наладить проведение регулярных вебинаров по тематике гранта; определить тематику вебинаров (отв. С.В. Виноградов).
  6. Провести мониторинг работы сайтов гос. органов на предмет приема ими заявлений граждан, сориентировав на это волонтеров Комитета, снабдив их методикой проведения мониторинга  (координатор- С.В. Виноградов)
  7. Д. Набиулину представить доклад по проведенному мониторингу сайтов Министерств.

5. О создании отделения Комитета за гражданские права в Республике Дагестан.
5.1. Создать в Дагестане отделение Комитета за гражданские права.
5.2. Поручить  проведение учредительного собпания отделения Ахмедову Алиасхабу Ахмедудиновичу.
5.3. Назначить  Ахмедова Алиасхаба Ахмедудиновича представителем Комитета за гражданские права в Республике Дагестан.
5.4. Поручить Ахмедову  А.А.
– установить контакты  с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, организациями и учреждениями, общественными объединениям;
–  3 месячный срок направить Правлению Комитета:
а) списка членов отделения;
б) протокол учредительного собрания отделения;
в) проект Положения об отделении для утверждения. .

6. О подписке на «Российский тюремный журнал».

Перенести на следующее заседание Правления.

Председатель Комитета

А.В. Бабушкин

Ответственный секретарь Правления, директор Комитета

А.В. Долгов 

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/1102316.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: