Закон об оффшорах 2021

Содержание
  1. В чём суть массовых изменений в офшорном законодательстве в 2021?
  2. Примеры последних изменений в офшорном праве
  3. Какие остаются варианты?
  4. Панама
  5. Канада
  6. Новые оффшоры в России – Закон и реалии русских оффшоров
  7. Зачем нужны русские оффшоры?
  8. Где именно расположатся русские оффшоры?
  9. Как именно произойдет возврат денег?
  10. В чем выгода? какие особенности?
  11. Отличие от других оффшорных зон
  12. Особенности российской экономики
  13. Можно ли спрятать свои деньги в новых оффшорах?
  14. Закон об оффшорах 2021
  15. Предпосылки для появления
  16. История законотворчества об оффшорах в России
  17. Основные новшества
  18. На что направлен акт?
  19. Каким образом планируется осуществляться деофшоризация?
  20. Расчет прибыли КИК и контролирующего лица по новому закону
  21. Перечень доходных статей, которые новый закон учитывает при определении прибыли КИК
  22. Ответственность в случае не исполнения требований нового закона
  23. Оценка экспертов
  24. Изменения в законе об оффшорах в 2021 году
  25. «Черные» списки
  26. Борьба с оффшорами
  27. Что такое оффшоры и как с ними работать:

В чём суть массовых изменений в офшорном законодательстве в 2021?

Закон об оффшорах 2021

В рамках стандартов, разработанных ОЭСР для противодействия размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (далее — стандарты BEPS), Форум по борьбе с вредной налоговой практикой (далее — FTP) исследовал многие льготные налоговые юрисдикции и определил некоторые из них, как “вредные” или “потенциально опасные”. Подобные льготные налоговые режимы включают, как правило, два основных признака:

  1. Барьеры, при которых внутренние компании, присутствующие на рынке, не имеет доступа к данным льготным налоговым статусам. Т.е. налоговые льготы распространяются только на определённого типа компании, с участием иностранных владельцев.
  2. Компании, которые получают выгоду от льготного налогового режима, не имеют фактического присутствия и не ведут экономической деятельности в данных юрисдикциях. То есть вся деятельность таких компаний ведётся вне налогового режима страны регистрации. Считается, что они не имеют статуса фактического и экономического присутствия (substance) в месте регистрации.

С целью приведения законодательств в соответствие с рамочными стандартами BEPS, в которых налоговые режимы не считались бы «вредными» или «потенциально» таковыми, десятки юрисдикций, включая традиционные оффшорные юрисдикции, адаптируют свои законы, вносят соответствующие поправки или вообще отменяют некоторые давно работающие законы.

Всё делается для того, чтобы не попасть в черный список стран, “не сотрудничающих” с ЕС и ОЭСР.

Например, отменены некоторые налоговые льготы, доступные только иностранным инвесторам. Речь идет налогообложении международных бизнес-компаний (далее — IBC) в определенных странах, а именно о льготах по налогу на прибыль и личные доходы, полученных от владения подобными компаниями.

Во многих юрисдикциях это непосредственно касается следующих сфер бизнеса:

  • финансы и страхование,
  • штаб-квартиры холдинговых групп,
  • судоходные компании,
  • распределительные и сервисные центры для иностранных филиалов или холдинговых компаний,
  • компании, эксплуатирующие права интеллектуальной собственности (далее — ИС). Здесь нужно будет показать конкретные расходы на исследования и разработки связанные с получением и реализацией прав ИС.

Примеры последних изменений в офшорном праве

В 2021 году, большинство офшоров изменили определённым образом законы и подзаконные акты. Это сделали, например такие страны, как: Британские Виргинские острова Белиз, Сент-Винсент и Гренадины, Каймановы острова, Невис, Сейшелы, Маврикий, Лабуан, Кюрасао и другие.

Так, например, в декабре 2021, в Белиз, Национальная ассамблея приняла поправки к закону о международных деловых компаниях (IBC), закону “О налоге на прибыль и бизнес” и закону о гербовых сборах.

IBC теперь регистрируются как резидентами, так и нерезидентами.

Могут вести бизнес на местном рынке с резидентами. Владеть землей и акциями местных компаний в Белизе.

В соответствии с законом “О подоходном налоге и налоге на бизнес”, IBC, работающие на территории Белиза теперь облагаются как подоходным налогом, так и гербовым сбором и обязаны подавать ежегодную налоговую декларацию.

Для получения статуса IBC, компании должны фактически присутствовать и иметь статус налогового резидентства, а именно:

  • деятельность компании должна проходить в Белизе (т. е. собрания компании должны проводиться здесь)
  • все документы должны храниться в Белизе
  • в зависимости от сферы деятельности, компания должна нанять достаточное количество хорошо подготовленных и квалифицированных сотрудников, которые физически присутствуют в Белизе для осуществления основной, приносящей доход деятельности компании
  • расходы осуществляются в Белизе (достаточные для масштабов конкретного бизнеса)
  • существует требование арендуемого офиса в Белизе (в зависимости от масштаба конкретного бизнеса)
  • осуществлять свою контрольную и управленческую деятельность из Белиза: либо непосредственно, либо через управляющее агентство, в том числе, чтобы заседания совета директоров проводились в Белизе и, по крайней мере, два директора, являлись гражданами Белиза.

Большинство предприятий могут выполнить требование физического присутствия, наняв управляющее агентство.

Компаниям, желающие получить сертификат об освобождении от уплаты налогов и статус нерезидента, может потребоваться доказать экономическую деятельность и фактическое присутствие в другой юрисдикции.

Обратите внимание, что компании, физически присутствующие в Белизе, могут подвергаться контролю над капиталом в соответствии с законом “О регулировании валютного контроля”. Т.о. практически вводится валютный контроль, чего нет даже в развитых странах.

IBC смогут получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и, возможно, будут обязаны представлять ежегодные налоговые декларации и финансовые отчеты.

IBC с оборотом более 6 млн. долларов США, обязаны также подавать финансовую отчетность.

Компании, зарегистрированные до 16 октября 2021 года, имеют право на получение существующих льгот по освобождению от налогов до 30 июня 2021 г. В течение этого времени, им необходимо будет выполнить все вышеуказанные требования.

Для IBC, зарегистрированных с 17 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года, вышеуказанные требования применяются незамедлительно. К ним будет применяться переходный период продолжительностью в один год (т.е. весь 2021), в течение которого они должны будут принять надлежащие меры для обеспечения вышеуказанных требований.

Примерно такие же изменения произошли с популярным законодательством Британских Виргинских Островов (БВО).

Более того, все коммерческие компании на БВО должны предоставлять информацию на ежегодной основе, с тем, чтобы международный налоговый орган на Британских Виргинских островах мог оценить, осуществляет ли предприятие соответствующую деятельность, и если да, то удовлетворяет ли оно требованиям к экономическому присутствию на БВО.

Автоматический обмен информацией будет осуществляться с соответствующими иностранными компетентными органами, если будет установлено, что организация не соблюдает требования в отношении экономического присутствия, или ведёт определенную деятельность в области прав ИС, или претендует на статус налогового резидента в юрисдикции за пределами Британских Виргинских островов.

Несоблюдение требований по существу данных изменений может повлечь за собой штраф от US$ 5 000 до US$ 50 000 (для компаний с правами ИС) или US$ 20 000 (для остальных).

Дополнительные штрафы могут быть применены, если компания продолжает нарушать требования от US$ 10 000 до US$ 400 000 (для ИС) или US$ 200 000 (для остальных).

Хотя и ожидается, что большинство оффшорных юрисдикций переключат свой местный налоговый режим на пониженную систему налогообложения, чтобы сохранить свою привлекательность в качестве бизнес–центров, следуют всё-таки ожидать повышения требований к подаче налоговой отчетности и дальнейших мер по повышению прозрачности и снижению конфиденциальности.

Экономическое присутствие и налоговое резидентство являются сейчас наиболее важными свойствами любой IBC.

Международные страховые, банковские и другие регулируемые секторы также постепенно отказываются от офшорных режимов и объединяются с местными.

Автоматический обмен финансовой информацией для целей налогообложения между юрисдикциями уже происходит и становится общемировой стандартной практикой.

Более подробно о том, как нужно относиться к фактическому и экономическому присутствию в стране регистрации можно узнать из нашей следующей статьи.

Какие остаются варианты?

Несмотря на многолетние усилия мировой налоговой системы уничтожить возможности для оптимизации излишних государственных поборов, есть нестандартные варианты регистрации компаний в юрисдикциях со статусом добропорядочных и одобренных ЕС и ОЭСР для ведения бизнеса.

Они не очевидны и, поэтому сейчас мало используются, но, обязательно должны быть вами рассмотрены с нашей помощью. 

Панама

Несмотря на то, что Панама — это страна, породившая Panamageit и множество международных скандалов, правительство здесь стремится к статусу страны, сотрудничающей с ОЭСР и ЕС.

27 октября 2021 года, была подписана Международная Конвенцию между Панамой и ОЭСР. Это означает, что все компании, зарегистрированные здесь, не являются офшорными, т.к. Панама — это страна, соответствующая требования ОЭСР.

Чуть раньше этого, Панама выдвинула свои условия выполнения соглашения с ОЭСР, которые легли в основу Конвенции. Более подробно об этом мы написали здесь.

Что это значит практически? Это значит, что фактическое присутствие здесь бизнеса (substance) — нужно подтверждать. Тем не менее, сделать это можно легко с помощью нашей услуги по аренде фактического офиса в Панаме.

В то же время, автоматического обмена данными с любыми налоговыми службами членов ОЭСР — нет. Это значит, что Панама будет это делать только при наличии 2-х сторонних соглашений, а также при соблюдении конфиденциальности для своих клиентов. Последнее, практически невозможно сделать с такими странами как, например, Россия. Мы более подробно объясняем причины этого — здесь.

Налоговые преимущества и непосредственное резидентство Панамы, мы разбирали в этой статье.

Вывод однозначный — нужно обязательно подробнее присмотреться к скрытым преимуществам этой трансконтинентальной страны.

Канада

Здесь по прежнему все товарищества с ограниченной ответственностью (Limited Partnership — далее LP), ведущие деятельность вне территории Канады — освобождены от налога на прибыль.

Статью о том, как открыть компанию без налогов в стране с высокими налогами, можно прочитать, перейдя по этой ссылке.

Регистрация компании в Канаде, ещё полезна тем, что в дальнейшем, у вас не возникнет особых проблем с открытием банковского счета в большинстве стран мира. Особенно если это делать с помощью наших юристов.

Возможности по открытию счетов для канадской компании, мы описывали в разделе №2, посвященному банкам Канады на нашем сайте.

Очень трудно найти подобный высокий статус компании из развитой страны в сочетании с низкой налоговой нагрузкой в других юрисдикциях.

Существуют и другие варианты, зависящие от конкретных условий вашего вида бизнеса.

Если у вас есть трудности с защитой ваших активов в связи с изменения в офшорном законодательстве, просим вас написать нам, без промедлений, на info@offshore-pro.info.

Мы конфиденциально и бесплатно проконсультируем вас по новым альтернативам, которые защитят и увеличат ваши активы.

Источник: https://internationalwealth.info/offshore-legislation-acts/the-essence-of-massive-changes-of-offshore-legislation-in-2021/

Новые оффшоры в России – Закон и реалии русских оффшоров

Закон об оффшорах 2021

Об оффшорах часто рассказывают по телевизору с отрицательным оттенком, дескать это место, где олигархи прячут незадекларированные денежные средства. С чего бы российские чиновники, и не какие-нибудь рядовые, а в частности сам премьер-министр Медведев, заговорили о необходимости создания оффшорных зон на территории нашей страны?

статьи:

Зачем нужны русские оффшоры?

Оффшоры чаще всего размещены на небольших островах. Это Кайманы, Сейшелы, Гибралтар, Панама и используются для хранения незаконно заработанных богатств с целью ухода от налогообложения. Причем здесь Остров Русский или Калининград?

Оффшоры России нужны вовсе не для того, чтобы местные олигархи могли прятать свои средства, а совсем для другой цели. Каждый россиянин знает, что уже несколько лет наша страна находится под действием санкций со стороны Соединенные Штатов Америки и европейских государства.

Простым языком это значит затруднение и невозможность работы в нашей стране многих иностранных компаний. С другой стороны, и отечественным предпринимателям за рубежом не очень рады.

В ход идет импортозамещение, поднимается отечественная промышленность, но экономика все же требует иностранного вмешательства, а проще говоря, заграничных товаров и услуг. С другой стороны, российским компаниям также сложно обходиться без международного сотрудничества.

Создание русских оффшорных зон поможет российским, а также иностранным компаниям зарегистрироваться и вести свою деятельность на территории России или за ее пределами, при этом не нарушая местное законодательство и фактически пренебрегая санкциями.

Где именно расположатся русские оффшоры?

Оффшоры в России предполагается разместить в отдаленных районах, хотя с точки зрения закона в этом нет никакого смысла, ведь оффшорной можно признать любую область или город. К примеру, известно, что большинство американских компаний регистрируются в штате Делавер, где особое законодательство для предприятий, в частности, сферы Ай-ти.

Русские оффшоры предполагается разместить на островах:

  1. Остров Русский – расположен в Приморском крае возле Владивостока. Его население меньше пяти тысяч человек. Известен остров не только чистых воздухом, но и расположенным на его территории мужским монастырем. Теперь станет домом не только для монахов, но и для миллиардных компаний.
  2. Остров Октябрьский – расположен на противоположной стороне нашего государства. Фактически являет собой часть города Калининграда. Очевидно, именно этот остров в силу своего удачного географического расположения будет пользоваться большей популярностью среди представителей российских и европейских компаний.

Как именно произойдет возврат денег?

Иностранная компания, предполагается, сможет с легкостью вернуть средства в Россию. Для этого ей не понадобится уплачивать налог с иностранных доходов.

Воспользоваться налоговыми льготами сможет компания, которая пройдет несложную и понятную процедуру, состоящую из нескольких шагов. Понадобится стать холдинговой компаний международного уровня. Статья 24.

2 Налогового Кодекса России выдвигает ряд требований к такому юридическому лицу:

  1. Компания, которая зарегистрировала международную холдинговую компанию, должна быть создана не позднее начала 2021 года. То есть, услуги оффшоров будут предоставляться уже существующим компаниям, а не вновь создаваемым специально для того, чтобы воспользоваться льготами.
  2. В течении пятнадцати дней компания должна будет предоставить полный отчет в налоговые органы. В отчете понадобится предоставить ряд сведений, в частности, аудиторское заключение, характеризующее финансовые показатели компании либо положительно, либо нейтрально. Отрицательная характеристика не допускается.

Также потребуют предоставить сведения о материнской компании и других лицах, под контролем которых пребывает создаваемая холдинговая компания. Четко обозначено, что в такой список попадают все физические и юридические лица, которые контролируют как минимум пятнадцать процентов активов компании.

В чем выгода? какие особенности?

Оффшоры в Калининграде и на Острове Русский предоставят не только возможность вести свою деятельность на территории России, но также и поспособствуют послаблению налоговых обязательств и приведут к получению ряда других преимуществ.

В их число можно внести следующие:

  1. Международная холдинговая компания не будет выплачивать налог на дивиденды (он будет равным нулю). Однако, чтобы воспользоваться этим правом, понадобится владение не менее пятнадцатью процентами активов компании на протяжении не менее одного календарного года. В противном случае ставка налога на дивиденды будет другой, и это сведет на нет все преимущества оффшорной регистрации.
  2. Дивиденды, которые оффшорная международная холдинговая компания выплатит иностранных лицам, будут облагаться налогом на прибыль на дивиденды в размере пяти процентов. Но актуальность этой цифры также потребует соблюдения определенных условий, в частности, компания будет обязана сохранить свой публичный статус.
  3. Вновь создаваемая компания сможет получать прибыль за счет продажи акций, а также участвовать в деятельности других компаний. Налог на прибыль за счет продажи акций или участия в компаниях российской или иностранной юрисдикций будет нулевым. Однако, и для этого придется соответствовать ряду требований.

Отличие от других оффшорных зон

Не секрет, что многие современные российские, а также иностранные компании, осуществляющие деятельность на территории нашего государства, зарегистрированы в международных оффшорных зонах. Например, известные торговые сети, в которых мы ежедневно приобретаем продукты, с юридической точки зрения являются вовсе не российскими компаниями, а, например, панамскими.

Закон об оффшорах в России действительно приведет к образованию специальных зон с особой налоговой системой. Во многом они будут схожи с хорошо известными небольшими островными государствами.

В частности, регистрация компании будет занимать всего один рабочий день.

Раскрытие сведений о регистрантах действительно  потребуется, но лишь о тех, которые владеют более пятнадцатью процентами активов. Имена миноритарных акционеров могут не раскрываться. Получается, что технически можно будет вложить сто сорок девять миллионов рублей в компанию стоимостью миллиард и не раскрывать свое имя.

Налоги, согласно новому закону, будут взиматься только с той прибыли, которая была получена за счет ведения деятельности на территории России. Доход, полученный в любом другом государстве, под налогообложение не попадет.

Преимущество очевидное, впрочем, спорное, так как весь смысл регистрации в русских оффшорах именно в том, чтобы у российских компаний была возможность функционировать на территории других государств на законных основаниях, и наоборот.

Особенности российской экономики

Не секрет, что капитализация российских компаний резко падает после попадания в санкционный список. Так, предприятия промышленного центра теряют миллиарды долларов (а это сотни миллиардов рублей) в одно мгновенье.

Это, например, случилось в апреле 2021 года, когда не компании, но их руководители попали в санкционные списки.

Дерипаска, Вексельберг, Керимов – именно персональные санкции, направленные на них, привели к тому, что капитализация UC Rusal и En+ в общей сложности упала более чем на три миллиарда долларов.

Чиновники утверждают, что создание оффшорных зон критически необходимо.

Это будет способствовать возврату российского капитала под российскую юрисдикцию, хоть и оффшорную. Таким образом государство якобы пытается помочь защитить средства и способствует развитию большого бизнеса.

Можно ли спрятать свои деньги в новых оффшорах?

Воображение русского человека представляет оффшор как остров в теплых краях, на пляже которого стоит многоэтажное здание – банк. В этом банке находятся миллиарды незадекларированного “черного нала”. Учитывая то, что многие наши соотечественники получают зарплату в конверте, работая неофициально, нередко становится актуальным вопрос сокрытия своих реальных доходов.

Можно ли будет приобрести билет на самолет и полететь в Калининград или на Остров Русский с той целью, чтобы открыть счет в местном банке и без проблем принимать средства за услугу, оказываемую, например, без регистрации компании и оформления соответствующей документации.

Нет, русские оффшоры создаются вовсе не для этой цели.

Они будут актуальны, считают эксперты, лишь для русских компаний, которые в силу попадания в санкционные списки иностранных государств, не могут вести коммерческую деятельность за рубежом.

Более того, по мнению предпринимателей, привлекать бизнес необходимо не только налогами на прибыль, но и другими преимуществами, в частности, борьбой с бюрократией, коррупцией и созданием благоприятных экономических условий.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/news/1121-novye-offshory-v-rossii.html

Закон об оффшорах 2021

Закон об оффшорах 2021

Сегодня в мире насчитывается более 50 государств, предлагающих различные уровни льготного налогообложения, низкую стоимость регистрации и затрат по поддержанию деятельности подобных компаний (оффшоров).

В РФ закон об оффшорах № 376-ФЗ в последней редакции был принят 24 ноября 2021г. и уже действует с первого дня текущего года.  Другие неофициальные названия нового Федерального закона — «Антиоффшорный закон», «Закон о деоффшоризации» или «Закон о контролируемых иностранных компаниях».

Законом вводятся следующие необходимые понятия, такие как контролируемая иностранная компания (КИК) и контролирующее лицо.

К контролируемым иностранным компаниям (КИК) новый закон относит организации, которые удовлетворяют сразу двум критериям:

  1. Любые компании, которые не могут быть причислены к налоговым резидентам РФ (к ним так же относятся иностранные организации, действующие без образования юридического лица).
  2. В подобных организациях в качестве контролирующих лиц (юридических или физических) должны присутствовать налоговые резиденты РФ.

Новый закон обязывает всех потенциальных налогоплательщиков уведомлять налоговые органы РФ о своем участии в капитале КИК с обязательным  ежегодным декларированием и подтверждением полученных доходов и прибыли в подобных компаниях.

Необходимая доля участия для признания юридических или физических лиц контролирующими лицами в (КИК) на переходный период – начиная с 50% в 2021 году, в 2021 году – начиная с 25%.

По отношению к физическим лицам существует дополнительное требование по  учету долей супругов и несовершеннолетних детей контролируемого лица в КИК, по отношению к юридическим лицам контролирующим КИК существует требование по учету долей с отражением прямого и косвенного участия данной организации в КИК.

На переходный период законом установлен минимальный размер прибыли, подлежащий обязательному декларированию, в 2021 году он начинается с 50 млн. руб., в 2021 году с 30 млн. руб. и за 2021 год – с 10 млн. руб.

Предпосылки для появления

В современном мире оффшорная история началась с Панамы, предложившая соответствующие законы в 1927 г., в первую очередь для компаний из США.

Активное срастание российского бизнеса с оффшорами произошло в 90-е годы. Основополагающей целью отечественных компаний была и остается экономия за счет минимизации налоговых платежей.

Немаловажен и тот фактор, что зарубежные власти готовы обеспечить конфиденциальность любому бизнесу на своей территории.

А это означало, что бизнесмен не зависит от политических игр своей страны в части получения дохода..

Еще в 2002г. президент РФ Путин В. В. призывал российских бизнесменов не прятать доходы за границей, предупреждая их о том, что эти средства, в конечном итоге могут быть заморожены западными правительствами.

Только в 2012 г. через оффшоры и низко налоговые юрисдикции были осуществлены расчеты на сумму, превышающую 100  млрд. долл., что соответствует примерно пятой части всего экспорта России. Из $50 млрд. российских инвестиций – 50% (около 25 млрд. долл.) были осуществлены в оффшорах.

До наступления 2021 года (с начала введения в силу вышеупомянутого закона) отечественные коммерсанты и граждане (физические лица) имели отличную возможность получать дивиденды и проценты от зарубежных активов в оффшорных зонах, где платили минимальные налоговые платежи в местные бюджеты. Бюджет РФ при этом ничего не получал.

  В частности на Кипре налоговая ставка на дивиденды составляет 5%, в России — 15%, доходы по вкладам — 0%, в России — 20%.

С текущего года с  этих доходов (при превышении минимальной суммы) организациям всё же придется платить 20% налога на прибыль, а физическим лицам, являющимся акционерами иностранных компаний — 13% подоходного налога.

История законотворчества об оффшорах в России

Еще в декабре 2012г. в бюджетном послании Федеральному собранию президент Российской Федерации Владимир Путин  заявил о необходимости осуществления деоффшоризации экономики России.

В ноябре 2021 г. РФ ратифицировала Конвенцию ОЭСР о взаимопомощи по налоговым делам.

В документе предполагается заключение двусторонних соглашений об обмене налоговой информацией между странами участниками (включая присоединившиеся оффшорные страны).

Основные новшества

Данный акт должен существенно усложнить использование компаниями РФ  оффшорных структур в иностранных юрисдикциях с целью оптимизации своей налогооблагаемой базы, с перспективой отказа многих из них от подобной практики.

Наверняка уже в 2021 году потребуется внесение дополнений и изменений в новый закон – прежде всего в части разработки и утверждения отдельных подзаконных актов, необходимых для работы закона.

Как минимум станет необходимой подготовка и утверждение:

  • черного списка стран, которые не предоставляют необходимую информацию для  российских налоговых органов;
  • образцов форм уведомлений для налогоплательщиков об участии в иностранной организации и уведомлений о КИК, с разъяснениями по их заполнению;
  • письменных разъяснений Минфина РФ с ответами для налогоплательщиков в части применения принятого закона;
  • другие нормативные акты, документы и дополнения к существующим положениям закона.

На что направлен акт?

Закон № 376-ФЗ должен привести к постепенному росту налоговых платежей в бюджет РФ с доходов иностранных компаний, с участием контролирующих их российских налоговых резидентов.

Упомянутый выше закон дает возможность находить иностранные активы, контролируемые российскими компаниями и гражданами РФ и в дальнейшем предъявлять претензии российским владельцам таких активов.

Закон о деоффшоризации позволит удовлетворять претензии к российским должникам, являющихся владельцам налогооблагаемых активов в других странах. Он даст возможность государству в течение нескольких лет взять под налоговый контроль иностранные компании, которые на самом деле принадлежат российским владельцам.

Каким образом планируется осуществляться деофшоризация?

Начиная с 2021г., новый закон обязывает потенциальных налогоплательщиков ставить в известность налоговые органы по месту жительства физического лица или  нахождения организации о следующем:

  • о том, что они участвуют в иностранных организациях (если участие  превышает 10%);
  • обо всех созданных (учрежденных) ими иностранных организациях без образования юридического лица, включая контроль над ними или имеющихся  правах на доходы или их часть от получаемой такой организацией.

Так же, начиная с текущего года, все иностранные компании, включая организации без образования юридического лица, которые работают на территории РФ, если они имеют имущество, подпадающее под налогообложение, должны оповещать ФНС по месту своего нахождения о участниках этой организации, гражданах РФ (в первую очередь об учредителях, бенефициарах и управляющих).

Расчет прибыли КИК и контролирующего лица по новому закону

Прибылью или убытком КИК считается  величина, рассчитанная одним из двух ниже описанных способов:

  1. Если компания подает аудированную финансовую отчетность, при условии, что  с государством (где она зарегистрирована) у РФ заключено соглашение об избежании двойного налогообложения.
  2. В прочих случаях прибыль рассчитывается на основании документов  предоставленных налогоплательщиком и в соответствии с правилами главы 25 НК РФ.

Прибыль КИК может быть освобождена от налогообложения, в том случае если в отношении такой организации выполняется, какое либо из перечисленных условий:

  • по своему уставу компания является некоммерческой организацией и не предполагает распределения доходов и полученной прибыли;
  • компания действует в рамках налогового  законодательства любого из государств, входящих в ЕАЭС (Евразийский экономический союз) – России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии;
  • компания зарегистрирована в юрисдикции имеющей договор с РФ по вопросам налогообложения и при условии, что ставка налогообложения прибыли компании не меньше 75 % от применяемой ставки  налогообложения прибыли в РФ;
  • компания зарегистрирована в любой юрисдикции имеющей соглашение с РФ по обмену налоговой информацией и договор об отказе от двойного налогообложения доходов, при условии, что пассивные доходы этой организации не превышают 20 процентов от общей суммы всех доходов этой иностранной компании.

КИК является иностранная организация, созданная без образования юридического лица и при условии, что по отношении  к ней соблюдаются все, ниже перечисленные условия:

  1. Учредители КИК после её учреждения не могут получить обратно её активы.
  2. Учредители и другие участники этой организации после ее основания не имеют права получать доходы и прибыль от её деятельности.
  3. Права учредителей, акционеров, других участников этой организации не могут передаваться иным лицам (исключением являются случаи, когда права  передаются  в порядке наследования).

Так закон предусматривает отдельные условия для ряда банков, страховых и финансовых компаний, компаний участвующих в международных проектах и соглашениях о разделе продукции и ряда других компаний.

Перечень доходных статей, которые новый закон учитывает при определении прибыли КИК

Налогом предполагается облагать средства, полученные различными путями.

Среди них:

  1. дивиденды,
  2. прибыль от распределения прибыли или имущества прочих контролируемых организаций, включая их ликвидацию,
  3. проценты по любым обязательствам,
  4. за использование интеллектуальных прав, включая авторские права, патенты, товарные знаки, научной, промышленной, технической и коммерческой информации, чертежей или моделей и т.п.,
  5. от продажи долей в иностранных организациях,
  6. от покупки и продажи ценных бумаг,
  7. за реализованное недвижимое имущество,
  8. арендные и лизинговые платежи,
  9. за проданные паи в паевых инвестиционных фондах,
  10. за консалтинговые, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые,  информационные услуги, а также от осуществления НИОКР,
  11. за аутсорсинг персонала,
  12. другие доходы, аналогичные указанным выше,
  13. доходы от активной деятельности или непосредственной деятельности КИК.

Ответственность в случае не исполнения требований нового закона

В том случае если потенциальный налогоплательщик своевременно не уведомит налоговые органы о том, что он является контролирующим лицом в КИК, он может получить требование о предоставлении (в 20–ти дневный срок) необходимых пояснений или уведомления о своем участии в КИК. В конечном итоге, после процедуры уведомления он может быть признан  (в добровольном порядке или в результате судебного разбирательства) лицом, контролирующим иностранную компанию.

В  течение 2021 — 17 г. штрафы применяться не будут, так же на это время не будет применяться  уголовная ответственность, если не уплаченные налоги  будут возмещены в полном объеме.

Далее для «уклониста» законом предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. Штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога (но не менее 100 тыс. руб.) — за  неуплату налога с прибыли.
  2. за непредставление необходимых документов – 100 тыс. рублей;
  3. за каждый случай непредставления уведомления о КИК – аналогичный штраф;
  4. за каждый случай непредставления уведомления об участии в иностранных организациях нужно будет уплатить в казну 50 тысяч рублей;
  5. за непредставление обязательных сведений (о бенефициарах РФ)  иностранной организацией, работающей в РФ и подпадающей под действие закона,  предусмотрен штраф в размере 100% от суммы неуплаченного налога.

Оценка экспертов

Эксперты, комментируя новый закон, обращают внимание на некоторые важные для экономики моменты.

Действие закона в  2021 — 2021 и даже в 2021 году не приведет к заметному росту налоговых поступлений в бюджет РФ.

причина —  налоговые органы РФ пока не располагают необходимыми возможностями для осуществления работы по выявлению всех многочисленных компаний в различных оффшорных и низко налоговых юрисдикциях (по планам только к 2021 году удастся наладить автоматический обмен подобной информацией).

Поэтому до этого времени новый закон будет применяться локально, в отношении существенных иностранных активов  крупнейших российских резидентов, добровольно уведомивших государство о контролируемых ими иностранных компаниях.

Не понятно, каким образом будет определяться сумма налога к выплате налоговым агентом. Поскольку до настоящего момента не отработан механизм расчета доходов российских налоговых резидентов, в рамках контролируемых ими компаний за рубежом.

Проблема в том, что методика расчета прибыли КИК для налогообложения в РФ, будет рассчитывается исходя из норм принятых в РФ, при том, что документооборот, системы учета и методики подсчета финансовых показателей и прибыли в иностранных компаниях отличаются  от принятых в России.

Поэтому документация о доходах и расходах иностранной компании не совпадает с нормами российского Налогового кодекса.

Методология бухгалтерского и налогового учета, предусмотренная российским законодательством для целей расчета налога на прибыль, отличается от принятой в иностранных компаниях. В некоторых оффшорных юрисдикциях вообще отсутствуют требования по ведению бухгалтерского учета.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Мальта оффшор Британские Виргинские острова оффшор

Источник: http://ipopen.ru/registracija/offshory/zakon-ob-offshorah-2014.html

Изменения в законе об оффшорах в 2021 году

Закон об оффшорах 2021

Борьба с оффшорными зонами стала насущной проблемой как российских чиновников, так и мирового экономического сообщества. Основная причина тому — утечка капиталов с внутреннего рынка в обход государственной казны.

В связи с этим был принят ряд нормативных актов, направленных на ограничение использования данных территорий российскими компаниями. Какие именно изменения принес закон об оффшорах в 2021 году, мы и попытаемся выяснить.

«Черные» списки

В качестве способа борьбы с оффшорными зонами многие страны выбирают составление так называемых черных списков территорий, операции на которых, возможно, и не запрещены, но точно попадают под особый контроль. Каждая страна имеет ряд собственных подобных перечней, составленных уполномоченными ведомствами. Не является исключением и Россия.

В 2021 году список, утвержденный Минфином, включает 108 государств и 18 территорий, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами.

В него вошли: Сент-Китс и Невис, Вануату, Королевство Бахрейн, Гибралтар, Бермуды, Сянган (Гонконг), КНР, Бруней-Даруссалам, Союз Коморы, Лихтенштейн, Мальдивы, остров Лабуан (Малайзия), Ниуэ, ОАЭ, Доминика, Багамы, о.

Анжуан, Маврикий, Монтсеррат, Монако, Палау, острова Теркс и Кайкос, Либерия, Аомынь (Макао), Нидерландские Антилы, Науру, острова Кука, острова Кайман, Гренада, Сан-Марино, Самоа, Сент-Люсия, остров Мэн, Сейшелы, Нормандские острова, Белиз, Сент-Винсент и

Гренадины,Антигуа и Барбуда, Ангилья, Маршалловы острова, Панама, Андорра.

В 2013 году из этого списка была исключена республика Кипр, в 2015 – Республика Мальта, в 2021
— Британские Виргинские острова.

Следует отметить, что данный список имеет значение, когда речь идет о возможности применения ставки по налогам, равной 0%. Таким образом, получить нулевой процент налогообложения могут компании, которые соответствуют следующим требованиям:

  • российская компания, которая намерена получить дивиденды, владеет половиной акций компании, которая их выплачивает, на протяжении не менее 1 года;
  • иностранная компания, которая является плательщиком дивидендов, расположена в стране, не вошедшей в данный список.

Если же данные требования не соблюдены, тогда оффшорное законодательство устанавливает налог на прибыль в размере 9%.

С 1 апреля 2021 года список, утвержденный ФНС, включает в себя 111 государств и 22 территории, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами. В сравнении с прежней редакцией из этого списка исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль, Мальта, Абхазия и Южная Осетия.

Борьба с оффшорами

Борьба с оффшорами началась еще в 2008 году в период мирового финансового кризиса.

В 2009 году Организация по экономическому сотрудничеству и развитию обнародовала так называемые черный, белый и серый списки оффшорных зон.

При этом следует отметить, что страны-участницы G20 выразили свое намерение применить самые жесткие санкции против тех, кто оказался в черном и сером списке, вплоть до запрета вложения финансов в эти зоны.

Результатом стало полное исчезновение черного списка и сокращение серого всего до двух позиций – Ниуэ, Науру.

Российская сторона, в свою очередь, не остается в стороне от данного процесса. В марте текущего года она ратифицировала Конвенцию относительно взаимной административной помощи по вопросам налогов. На сегодняшний день участниками этой Конвенции являются 70 стран.

В понятие помощи участники соглашения вкладывают следующее:

  • обмен информацией;
  • проведение одновременных проверок по налогам;
  • содействие во взимании налогов;
  • помощь в вопросе вручения документов плательщикам налогов.

Конвенция также предусматривает обмен налоговой информацией. К данному пункту Россия присоединилась с 2021 года. Начиная с 1 января указанного периода, налажен автоматический обмен информацией между странами.

Согласно шестой статье данного документа, страны-участницы не имеют право отказывать в предоставлении сведений лишь в том случае, если они представляют собой тайну банковского или профессионального порядка.

Таким образом, закон об оффшорах предусматривает, что российскому Минюсту больше нет необходимости обращаться с запросом в аналогичное иностранное министерство и ждать, пока суд решит удовлетворить или не удовлетворить ходатайство.

Во второй половине 2014 года произошло знаменательное событие для российского законодательства. Был принят закон о «контролируемых иностранных компаниях», иначе говоря, антиоффшорный закон. В ноябре документ был одобрен Советом Федерации и вступил в силу с 1 января 2015 года.

Если говорить коротко, то, согласно этому закону, использование оффшоров в России стало бессмысленным в связи с тем, что теперь появилась необходимость задекларировать всю цепочку проведенной операции.

Как известно, основная причина использования оффшоров – это даже не столько льготное налогообложение, сколько возможность сокрытия бенефициарных владельцев, утаить которых теперь закон об оффшорных зонах не позволяет.

Таким образом, начиная с 1 января 2015 года, лица, которые являются владельцами зарубежных компаний или принимают в них долевое участие, должны незамедлительно сообщить об этом в налоговую службу. При этом данное предписание касается не только тех компаний, которые расположены в оффшорных зонах, а и резидентов любых других территорий.

Отдельно следует отметить само понятие «контролируемая иностранная компания» — КИК. Под данным понятием подразумевается организация, которая не является налогоплательщиком в российский бюджет, но контролируется им. Контролировать данную компанию будет физическое или юридическое лицо, которое владеет определенной частью пакета акций этой компании. С

2021 года это 25%.

Ранее российские компании, владеющие указанным уставным капиталом в иностранном бизнесе,
должны были предоставлять отчет о прибыли, которая превысила 50 миллионов рублей.

С 2021 года данный показатель снизился до 30 миллионов, а к 2021 — и вовсе к 10 миллионам.

В случае несоблюдения данного предписания антиоффшорный закон предусматривает наказание. Минимальный штраф — 100 тысяч рублей. А в качестве максимальной меры пресечения незаконных действий избрано тюремное заключение сроком на 6 лет.

Дополнительно отмечается, что налоговым резидентом в РФ считается лицо, которое пребывает на территории страны более 183 дней из 12 месяцев налогового периода. Соответственно, данный закон не распространяется на тех российских граждан, которые проживают за рубежом. Более подробно о том, как работает оффшорный бизнес в России, можно почитать тут.

Таким образом, на сегодняшний день единственный законный способ владения оффшором без заявления о владельце – иммиграция. Но здесь возникает другой вопрос.

Став гражданином любой развитой страны, к примеру, США или Великобритании, данному гражданину придется задекларировать в полном объеме весь доход, который он получает по всему миру.

Здесь же следует отметить, что оформление второго гражданства без отказа от российского никак не влияет на обязательства гражданина перед российским налоговым законодательством.

Единственным способом сохранить конфиденциальность сведений является выезд в страну, где совершенно отсутствует подоходный налог.

В данный момент к ним относятся Монако и ОАЭ, вопрос только в том, что ни один бизнесмен не может и не хочет проживать постоянно в этих странах.

Отсюда можно сделать вывод: в ближайшие годы оффшорные схемы ожидает еще большее падение, что только на руку отечественной экономике.

Что такое оффшоры и как с ними работать:

Источник: https://schetavbanke.com/offshor/obshhie-svedeniya/zakon-ob-offshorah.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: