Разрешение На Использование Земель Московская Область

Содержание
  1. Ложь на mosreg Московской области о безвозмездном пользовании землей
  2. mosreg Московской области сообщает, что получить участок в безвозмездное пользование могут все жители МО
  3. зачем mosreg вводить жителей Московской области в заблуждение о безвозмездном пользовании
  4. Так в чем заключается обман mosreg?
  5. Получить участок ИЖС, ЛПХ или КФХ могут все жители Московской области
  6. Разоблачить обман mosreg очень просто.
  7. Приняты ли в Московской области законы о безвозмездном пользовании землей?
  8. Порядок выдачи разрешения на использование участка из государственных или муниципальных земель
  9. Разрешение на использование земельного участка, цели его выдачи
  10. Функции разрешения на использование земельного участка. Прекращение действия разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  11. Комплект документов, необходимый для получения разрешения
  12. Порядок обжалования отказа в получении разрешения на использование земельного участка
  13. Направление копии разрешения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор
  14. Пзз и выдача гпзу в московской области
  15. Изменение правил землепользования и застройки в Московской области
  16. Получение ГПЗУ в Московской области

Ложь на mosreg Московской области о безвозмездном пользовании землей

Разрешение На Использование Земель Московская Область
(обзор обновлен 06 января 2021 года)

На сайте mosreg ru правительства Московской области наткнулся на занятную статью.

Материал называется – Как бесплатно получить землю в Подмосковье.

Обратите внимание.
на официальном сайте правительства МО портал mosreg.ru.  25 августа 2021 года.

Ссылка на статью внизу поста.

Меня удивило следующее.

mosreg Московской области сообщает, что получить участок в безвозмездное пользование могут все жители МО

Мне часто приходится слышать неправду от чиновников.

Во многих случаях даже понятны цели подобных заявлений.

Однако, с публикацией на сайте mosreg ситуация иная. Мне абсолютно не ясно,

зачем mosreg вводить жителей Московской области в заблуждение о безвозмездном пользовании

Попробуем разобраться вместе.

В первом абзаце спорной статьи утверждается следующее.

Жители Московской области могут получить участок в безвозмездное пользование.

Статья состоит их 4-х разделов:

  • законодательные основания,
  • кто может получить участок,
  • на какие цели,
  • как получить участок.

В разделе «Законодательные основания» сказано следующее. Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование регулируется Земельным кодексом.

В данном аспекте с mosreg не поспоришь. Так и есть.

В самом деле, статья 39.10 кодекса допускает получение участка в пользование безвозмездно.

Вопрос только в следующем. Какое отношение к этому имеют жители Московской области?

Идем дальше.

В разделах «Кто может получить участок» и «На какие цели» mosreg перечисляет 6 категорий граждан и организаций. Они имеют право на безвозмездное пользование землей.

Остановимся пока только на одной категории, к которой могут относиться жители Подмосковья.

Такой категорией являются Специалисты.

По мнению, Правительства МО, специалисты — это граждане, которые имеют определенное образование и трудятся на основном месте работы по соответствующей специальности.

Таким специалистам земельный участок предоставляется на срок до шести лет только для ИЖС и ЛПХ.

В целом, я согласен с Правительством Московской области. Потому что в кодексе действительно установлено, что граждане, работающие в определенной местности по определенной специальности могут иметь право на получение земли под ИЖС и ЛПХ в безвозмездное пользование. См. подпункт 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК.

Так в чем заключается обман mosreg?

Лукавство состоит в том, что в спорной статье заявлено дословно следующее:

Получить участок ИЖС, ЛПХ или КФХ могут все жители Московской области

Иными словами. Правительство Московской области заявило, что любой житель МО может получить участок в безвозмездное пользование. Цель получения: под ИЖС, ЛПХ или КФХ.

Разоблачить обман mosreg очень просто.

Достаточно прочитать подпункт 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК, в котором говорится следующее.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование для ИЖС или ведения ЛПХ в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет.

Из дословного содержания кодекса видно, что получить земельный участок под ИЖС и ЛПХ можно:

  • только в тех муниципальных образованиях, которые определены законом субъекта РФ,
  • и только гражданам, которые работают в этих муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта РФ.

Иными словами. Безвозмездное пользование светит только гражданам, живущим в регионах, где приняты соответствующие законы. Эти законы устанавливают муниципальные образования и специальности, где дают участки в безвозмездное пользование.

Вопрос:

Приняты ли в Московской области законы о безвозмездном пользовании землей?

Ответ отрицательный.

Московская область на сегодняшний день не принимала такие законы.

На момент публикации статьи (25 августа 2021 года) таких законов тоже не было.

Очень сомневаюсь, что правительство МО не знает об отсутствии принятых законов.

Для справки.

Обычно, законы о безвозмездном пользовании землей принимают регионы заинтересованые в притоке населения. Впервую очередь в притоке людей в муниципальные образования (районы, села, деревни, поселки и т.д.).

Точнее сказать, регионы заинтересованые в притоке граждан, имеющих ценные для развития региона специальности.

Москва и Московская область, как пылесос, втягивают в себя население, убегающее со всей страны.

Принимать дополнительные стимулирующие законы для притока населения, у чиновников абсолютно нет смысла.

Вывод.

Сладкие тексты на официальных сайтах органов власти целесообразно проверять в первоисточнике.

Статья была опубликована здесь: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-besplatno-poluchit-zemlyu-v-podmoskove

Желаю достойной жизни.

Источник: https://paruslex.ru/mosreg/

Порядок выдачи разрешения на использование участка из государственных или муниципальных земель

Разрешение На Использование Земель Московская Область
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Порядок выдачи разрешения на использование участка из государственных или муниципальных земель

Разрешение дает право получателю на использование земли.

Земля, находящаяся в собственности государства и субъектов РФ, может быть передана гражданам и организациям. Существует порядок передачи земель: платно и бесплатно. Оплата участка находится в зависимости от получателя, а также от задач по ее использованию.

Алгоритм выдачи разрешения регулируется высшим органом, относящимся к исполнительной ветви власти, – это Правительство РФ. В частности, Правительство РФ сформировало Постановление №1244, которое раскрывает понятие разрешения, а также определяет его содержание.

Разрешение на использование земельного участка, цели его выдачи

Разрешение на использование земельного участка дает право получателю на использование земель. Документ выдается в письменной форме.

Для его получения нужно аргументировать цели использования земли. Целями использования по ст. 39.34 ЗК РФ являются:

  • возведение зданий и сооружений, хранения на участке средств для строительства;
  • осуществление геологического изучения недр;
  • инженерные работы (сроком не более 12 месяцев).

В бессрочном порядке разрешение получают коренные жители северных территорий, Дальнего Востока, Сибири при условии того, что их земли относятся к местам их традиционного проживания. В остальных ситуациях разрешение имеет ограниченный законом срок.

Функции разрешения на использование земельного участка. Прекращение действия разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Разрешение на использование земли выполняет несколько функций:

  • это пропуск на земельный участок, который находится в собственности государства.
  • это разрешение на осуществление определенных работ, прописанных в документе.

Разрешение создается на листе формата А4 на компьютере. В разрешении обязательно должны быть отражены контакты уполномоченного органа, который его выдавал. Информация о земельном участке также отражается в документе: месторасположение, объекты, которые находятся на нем.

Кроме того, в разрешении указываются работы, которые будут проводиться на участке. Документ содержит в себе санкционную часть за действия, приводящие к использованию участка земли не по его назначению, а также за нарушение сроков выдачи разрешения.

Разрешение на использование земли, которая находится на балансе государственных или муниципальных органов, прекращается с момента предоставления участка гражданину или юридическому лицу.

Комплект документов, необходимый для получения разрешения

Собрав комплект документов для получения разрешения на использование земельного участка, необходимо обратиться в уполномоченный орган. В каждом из регионов работает государственный орган, решающий вопросы, связанные с порядком предоставления земли в пользование. Передать документы можно одним из нескольких способов:

  • лично;
  • через доверителя;
  • переслать по почте.
  • переслать в электронном виде.

Заявление может быть составлено в произвольном виде или написано на бланке, который можно получить в уполномоченном органе. Кроме того, допускается электронный вид заявления. К заявлению прикладываются следующие документы:

  • паспорт гражданина, свидетельство о регистрации ИП, ЮЛ;
  • если заявление подает поверенный, его доверенность;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из ЕГРП;
  • лицензия (если получение земли связано с геологическим изучением).

Заявление рассматривается в течение 25 дней. После того как уполномоченный орган примет решение, ему законом отводится 3 дня на то, чтобы поставить в известность заявителя. Возможно несколько вариантов по итогам рассмотрения заявления:

1. Получение разрешения. Разрешение дает право на использование земли в течение определенного срока. В разрешении должны указываться следующие данные:

  • указание на обязанность заявителя о выполнении требований ЗК РФ;
  • информация о возможности досрочного прекращения действия данного документа;

Правила выдачи разрешения на использование земель устанавливают, что отказ в выдаче разрешения должен быть мотивированным. Для этого закон устанавливает следующие обстоятельства:

  • цели использования земли не отвечают требованиям законов;
  • документы, которые приложены к заявлению, неверно оформлены;
  • участок земли уже отдан в использование;
  • предоставление неполного комплекта документов.

Разрешенный вид использования земли можно изменить. После отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на основании того, что цели использования земли не подходят под ее разрешенный вид, необходимо собрать разрешения от собственников соседних участков, составить заявление в уполномоченный орган о возможности изменить вид разрешенного землепользования.

Документы подаются под расписку, лично. Если существует необходимость отправить документы по почтовому каналу, то необходимо сделать это заказным письмом.

Заявитель должен удостовериться, что документы приняты уполномоченным органом. Для этого на почте необходимо заказать уведомление о вручении документов. Результата о рассмотрении данного вопроса следует ожидать примерно 45 дней. В течение этого времени гражданин получает отказ или решение в свою пользу.

В случае положительного ответа гражданин должен оформить документы и зарегистрировать новый статус земли в управлении кадастра и картографии, работающем по месту нахождения земли.

2. Отказ в выдаче разрешения в письменной форме. Об отказе выносится постановление.

Порядок обжалования отказа в получении разрешения на использование земельного участка

Предусмотрен судебный и досудебный порядок обжалования отказа в выдачи разрешения. В досудебной процедуре отказ оспорить можно на основании того, что положения для выдачи отказа не содержатся в законодательстве РФ.

Для этого подается заявителем жалоба в орган, принявший решение. Жалоба подается несколькими способами:

  • лично;
  • отправляется по почтовому каналу;
  • через МФЦ;
  • в электронной форме.

Судебный порядок состоит в том, что заявитель обращается в орган с исковым заявлением в суд районного уровня. К иску прилагается копия отказа и иные документы, затребованные судом В зале суда необходимо доказать, что отказ является неправомерным, что законные основания для отказа отсутствуют.

Направление копии разрешения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор

Уполномоченный орган в десятидневный срок должен отослать копию документа со схемой о границах участка в орган исполнительной ветви власти, который уполномочен осуществлять государственный контроль.

Под государственным земельным надзором понимается работа уполномоченных органов исполнительной ветви власти, которая направлена на предупреждение и пресечение нарушений требований законов.

Контроль со стороны органов земельного надзора осуществляется в форме проверок ИП, компаний, граждан, а также сюда включена работа по регулярному наблюдению за субъектами земельных правоотношений в отношении соблюдения требований, которые содержатся в правовых нормах.

кто готовит пакет документов на получение разрешения на использование земельного участка

Владимир03.08.2021 16:49

ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленномстатьей 5.1настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-vydachi-razresheniya-na-ispolzovanie-uchastka-iz-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-zemel.html

Пзз и выдача гпзу в московской области

Разрешение На Использование Земель Московская Область

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков в Московской области, изменением правил землепользования и застройки муниципалитетов Московской области.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Генеральные планы и правила землепользования и застройки в большинстве городских округов и поселений Московской области приняты фактически по единому стандарту. Это связано с тем, что в настоящее время разработка данных документов осуществляется на уровне Правительства Московской области, а не самих муниципалитетов.

Правила землепользования и застройки в Московской области, как правило, предусматривают ограниченный перечень территориальных зон с буквенно-цифровыми индексами, например Ж-1, О-4 и т.п. Для каждой из территориальных зон устанавливаются:

  • списки видов разрешенного использования (основных, условно разрешённых и вспомогательных);
  • параметры разрешённого строительства и предельные размеры земельных участков (в виде конкретных цифр или отсылок к нормативам градостроительного проектирования).

Территориальные зоны, как правило, разделяются на:

  • жилые различных видов (от ИЖС до многоэтажного строительства);
  • производственные, коммунальные, зоны инженерной инфраструктуры;
  • общественные и общественно-деловые;
  • сельскохозяйственные.

Также могут устанавливаться специфические зоны для исторических центров поселений, территории вблизи объектов культурного наследия, охраняемых природных территорий и т.д.

Ещё одним из значимых элементов ПЗЗ является перечень зон, в которых осуществляется деятельность по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), ПЗЗ устанавливают как границы таких зон, так и параметры объектов, которые могут быть в них построены (виды разрешённого использования, площади для тех или иных видов и т.д.).

Также спецификой Московской области является указание в ПЗЗ границ лесного фонда по данным уполномоченных в сфере лесного хозяйства органов.

Фактически ПЗЗ приводят сведения об имеющихся спорных ситуациях с наложением границ лесного фонда на участки иных категорий.

Данные споры должны быть разрешены в установленном административном или судебном порядке, положения ПЗЗ в данном случае носят справочный характер и не должны быть предметом самостоятельного оспаривания.

Изменение правил землепользования и застройки в Московской области

С учётом типичной структуры правил землепользования и застройки в муниципалитетах Московской области их изменение в целях нового строительства (реконструкции) может осуществляться путем:

Поскольку внесение изменений в ПЗЗ является для уполномоченных органов лишь правом, а не обязанностью – необходимо максимально подробно обосновать соответствие предлагаемых изменений не только интересам заявителя, но и задачам устойчивого градостроительного развития муниципального образования, улучшения качества жизни населения, экономических показателей и т.д. В связи с этим подготовка предложений о внесении изменений в ПЗЗ, сопроводительных документов к ним требует знания не только общих положений законодательства, но и актуальных тенденций в деятельности уполномоченных органов Московской области.

Например, областным чиновникам может показаться не целесообразным просто строительство очередных производственных или складских площадей. Другой вопрос, когда в обосновании проекта акценты будут расставлены на создание новых рабочих мест, развитие высокотехнологичных производств, импортозамещение, развитие транспортной и социальной инфраструктуры и т.д.

Если речь идёт о строительстве жилья – необходимо обосновать достаточность имеющейся социальной и коммунальной инфраструктуры или уделить внимание планам по строительству новой.

Если планируемый объект будет генерировать значительные потоки транспорта – принципиально важными становятся вопросы развития улично-дорожной сети.

Если планируемое строительство повлечёт создание новых или пересмотр границ существующих санитарно-защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территории – не обойдётся и без оценки данного вопроса при изменении ПЗЗ.

Аналогично, если ситуация осложнена нахождением участка в зоне санитарной охраны источников водоснабжения, зоне охраны объектов культурного наследия.

Правовой центр ДВА М, обладает не только опытом и знаниями в сфере градостроительного регулирования в Московской области, но и деловыми контактами с проектными и иными специализированными организациями, участие которых необходимо для изменения ПЗЗ.

Градостроительный аудит участка

Определение необходимых изменений ПЗЗ

Интересы владельца участка

Подготовка обоснования изменений (текстовых и графических материалов)

Отклонение предложений

Рассмотрение предложений Комиссией по ПЗЗ и Мособлархитектуой

Подготовка проекта изменений специализированной организацией. Публичные слушания.

Отклонение изменений

Итоговое рассмотрение Мособлархитектурой

Акт о внесении изменений в ПЗЗ

Изменение правил землепользования и застройки в Московской области осуществляет Главархитектура Московской области на основании заключения Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки Московской области. Последующее утверждение изменений на муниципальном уровне носит скорее формальный характер.

Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки в Московской области состоят преимущественно из должностных лиц правительства Московской области, с некоторым участием представителей муниципалитетов.

При этом публичные слушания проводятся администрациями муниципальных образований. Учитывая, что, как правило, ПЗЗ устанавливают небольшой перечень территориальных зон – в публичных слушаниях, затрагивающих режим каждой территориальной зоны, будет принимать участие значительное количество владельцев недвижимости.

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Получение ГПЗУ в Московской области

Градостроительный план земельного участка является выпиской из документов, устанавливающих градостроительный регламент участка, его отнесение к тем или иным зонам с особыми условиями использования.

В Московской области ГПЗУ заполняется в первую очередь на основании содержания Правил землепользования и застройки Москвы. Также принципиальное значение имеет проект планировки территории при его наличии.

При этом ГПЗУ не может устанавливать режим, отличающийся от правил землепользования и застройки или проекта планировки, устанавливать новые параметры или ограничения, либо изменять или отменять имеющиеся.

Сведения из иных, помимо ПЗЗ, источников используются в первую очередь при указании границ различных зон с особыми условиями использования (санитарно-защитные, зоны охраны объектов культурного наследия и т.д.).

Поскольку ГПЗУ является выпиской из утверждённых документов, в настоящее время оспаривание непосредственно содержания ГПЗУ бывает актуально в случаях, когда ПЗЗ или иные документы, на основании которых заполнен ГПЗУ, составлены неполно или некорректно, либо когда при выдаче ГПЗУ уполномоченным органом допущены явные нарушения.

В большинстве случаев для получения ГПЗУ с требуемыми параметрами необходимо либо внесение изменений в правила землепользования и застройки, либо изменение или отмена документов, устанавливающих режим зон с особыми условиями использования.

Градостроительный план в Московской области выдаётся главным управлением архитектуры и градостроительства (Главархитектура). Для участков с разрешенным использованием под ИЖС, личное подсобное хозяйство или садоводство ГПЗУ выдаёт местная администрация.

Отказ в выдаче градостроительного плана, помимо сугубо формальных оснований, предусмотрен в случае если в отношении земельного участка необходимо установление красных линий для определения границ территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, и/или территорий общего пользования, либо изменение или отмена красных линий.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/poluchenie-gpzu-v-moskovskoj-oblasti

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: