Не Найти Размещенные Сведения О Доходах Госслужащих

Содержание
  1. Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  2. Кто обязан предоставлять Справку
  3. В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах
  4. За кого необходимо предоставить Справку
  5. Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
  6. Справка на мужа/жену
  7. Если нет объективной возможности предоставитьСправку
  8. Нормативная база
  9. Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими
  10. Кто подает декларации
  11. Первые антикоррупционные законы в РФ
  12. Правила подачи деклараций
  13. Публикация деклараций
  14. Проверки деклараций
  15. Заработная плата и пенсия государственного служащего, заполнение декларации о доходах
  16. Справка БК для госслужащих как заполнить форму правильно
  17. Рекомендации по заполнению бланка
  18. Заполняем справку о доходах государственного служащего
  19. Когда госслужащим повысят зарплату
  20. Средняя зарплата госслужащего на сегодняшний день
  21. Как рассчитать зарплату госслужащего?
  22. Есть ли 13 зарплата у госслужащих?
  23. Декларация о доходах госслужащих 2021-2021
  24. Ошибки в справке о доходах госслужащего: практика и разъяснения
  25. Допустил техническую ошибку
  26. Сдал справку неуполномоченному лицу
  27. Не указал подотчетные суммы
  28. Поделил сумму кредита на число созаемщиков
  29. Не указал кредитную карту, открытую без банковского счета
  30. Новое имущество указал, но забыл рассказать о доходах и расходах
  31. Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  32. Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:
  33. Лица, в отношении которых представляются сведения:

Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Не Найти Размещенные Сведения О Доходах Госслужащих

Кто обязан предоставлять Справку
В какие сроки подавать Справку
За кого необходимо предоставить Справку
Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
Справка на мужа/жену
Если нет объективной возможности предоставитьСправку
Нормативная база

Для госслужащих существует свой перечень привилегий иобязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставлениеСправки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера.

Это специальная форма, в которуювносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средствна счетах. Часто эту справку называют декларацией для госслужащих.

Такое наименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуемиспользовать законную формулировку.

Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и приобнаружении ошибок или несоответствий назначается служебнаяпроверка.

Кто обязан предоставлять Справку

Сотрудники госслужбы, чьи полномочия предполагаютпредоставлять такие сведения:

  • Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ,муниципальной должности на постоянной основе.
  • Государственные и муниципальные служащие на должностях,включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
  • Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхованияРФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаютсяРоссийской Федерацией на основании федеральных законов. Назначениена эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФили Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные вперечни, установленные нормативными актами фондов, локальныминормативными актами организаций.
  • Работники организаций, созданных для выполнения задач,поставленных перед федеральными государственными органами,замещающими отдельные должности на основании трудового договора вэтих организациях, включенные в перечни, установленные федеральнымигосударственными органами.

Граждане, претендующие на замещение:

  • Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальнойдолжности.
  • Любой должности госслужбы.
  • Должности муниципальной службы, включенной в перечни,установленные нормативными правовыми актами РФ.
  • Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социальногострахования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций,которые создаются Российской Федерацией на основании федеральныхзаконов. Назначение на эти позиции и освобождение от нихпроизводится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того этодолжности, включенные в перечни, установленные нормативными актамифондов, локальными нормативными актами организаций.
  • Отдельной должности на основании трудового договора ворганизациях, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами, включенной в перечни,установленные федеральными государственными органами.

В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах

Граждане, претендующие на замещение должностигосслужащего. Представляют сведения до назначения, приподаче документов.

Госслужащие. Представляют сведенияежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Это относитсяк должностям Президента РФ, членов Правительства РФ, СекретаряСовета Безопасности РФ, федеральных государственных служащихАдминистрации Президента РФ;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Этоотносится к должностям федеральных государственных служащих,служащих ЦБ РФ, работников ПФ РФ, Фонда социального страхования,Федерального фонда ОМС, государственных корпораций и другихорганизаций, созданных на основании федеральных законов,организаций, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами.

Госслужащий может предоставить сведения в любое время, начиная с1 января года, следующего за отчетным.

Не стоит откладывать представление сведений на последний месяц,особенно если вы планируете отпуск или командировку.

За кого необходимо предоставить Справку

Сведения представляются отдельно:

  • за самого госслужащего;
  • за супругу/супруга,
  • за каждого несовершеннолетнего ребенка госслужащего.

По каждому члену семьи составляется отдельная Справка.Объединение сведений по нескольким членам семьи в одной Справке недопускается.

Отчетный период и отчетная дата представлениясведений

Гражданин предоставляет:

  • сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 январяпо 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на первоечисло месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетнуюдату);

Госслужащий предоставляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги(супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный(отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий годупредставления сведений;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на конецотчетного периода (31 декабря года, предшествующего годупредставления сведений).

Госслужащий должен представить Справку, если по состоянию на 31декабря отчетного года:

  • замещаемая им должность была включена в соответствующийперечень должностей, а сам служащий замещал указаннуюдолжность;
  • временно замещаемая им должность была включена всоответствующий перечень должностей.

Госслужащий не представляет сведения, если он назначен надолжность, включенную в соответствующий перечень должностей, иливременно замещает указанную должность после 31 декабря отчетногогода.

Справка на мужа/жену

При составлении Справки учитывается семейное положениегражданина или госслужащего на отчетную дату.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги,следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак,расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжениябрака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если бракже расторгнут в суде, то датой растроржениясчитается день вступления решения суда в законнуюсилу.

Если нет объективной возможности предоставитьСправку

Если существуют объективные причины, по которым вы не можетепредоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, вам следует написатьзаявление, руководствуясь:

  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядкерассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдениятребований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации и отдельныедолжности федеральной государственной службы, и урегулированияконфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельностипрезидиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции»,
  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях пособлюдению требований к служебному поведению федеральныхгосударственных служащих и урегулированию конфликта интересов,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010г. № 821.

Заявление должно быть написано и направлено заранее, до того,как наступит срок представления Справки.

Нормативная база

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции”.
  • Указ Президента РФ от18.05.2009 N 557 перечня должностейфедеральной государственной службы, при замещении которыхфедеральные государственные служащие обязаны представлять сведенияо своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей.
  • Указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009 «О предоставлениисведений о доходах».

Источник: https://ndflka.ru/article/obschie-voprosyi-po-nalogovoy-deklaratsii/spravka-dlya-gossluzhashchih/

Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими

Не Найти Размещенные Сведения О Доходах Госслужащих

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2021 года опубликованы декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и Администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.

Кто подает декларации

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.

Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей.

В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст.

12 федерального закона от 31 июля 1995 года “Об основах государственной службы Российской Федерации”, госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы.

Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.

В статье 8 документа говорится, что государства – участники Конвенции должны “устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов”.

Правила подачи деклараций

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. “О противодействии коррупции”.

29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона “О правительстве РФ” были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации.

В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии.

С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года “О противодействии коррупции” и указом президента от 8 июля 2013 года “Вопросы противодействия коррупции”, список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен.

В него включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 г. правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО “РЖД”, ПАО “Роснефть” и др.).

Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ.

Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года.

К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой “в связи с утратой доверия”.

Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2021 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

4 августа 2021 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах.

Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, “замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей”. Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

Публикация деклараций

Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу.

В “открытой” версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей.

При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2021 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне – замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс.

преступлений коррупционной направленности (в 2015 году – 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году – 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов.

Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.

Всего с формулировкой “в связи с утратой доверия” в России в 2021 году, по словам начальника управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ Александра Куренного, были уволены более 1,3 тыс. чиновников (в 2021 году – порядка 400 человек, из них 177 – по итогам проверок деклараций; в 2021 году – 1 тыс. 250 человек).

С 1 января 2021 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.

Источник: https://tass.ru/info/6329598

Заработная плата и пенсия государственного служащего, заполнение декларации о доходах

Не Найти Размещенные Сведения О Доходах Госслужащих

Досконально классифицировать зарплаты госслужащих разных категорий весьма сложно. Многое зависит от ежемесячных доплат, установленных ведомством — выслуги, сложности и напряженности, особых условий труда и прочее.

Справка БК для госслужащих как заполнить форму правильно

Программы, направленные на автоматизацию документооборота, дают возможность облегчить жизнь офисных сотрудников. Особенно этот процесс актуален для госслужащих, которые перегружены бумажной работой.

Большинство государственных организаций ежегодно запрашивают у своих работников информацию о полученной прибыли на предмет выявления коррупционных действий и мошеннических схем. С целью упростить заполнение бланка о доходах Министерством Труда РФ была разработана специальная компьютерная программа «Справка БК».

Образец заполнения и как заполнить этот документ без особых временных затрат, содержатся в подробной инструкции, размещенной далее.

В деятельности государственных служащих есть одно существенное отличие, например, от работников офисного сегмента: заработная плата, которую они получают, не перечисляется из заработанных организацией средств. Финансовое обеспечение оплаты труда идет из федерального либо регионального бюджета.

Чтобы не допустить злоупотребления чиновниками предоставленными полномочиями и предотвратить использование государственных средств, было принято решение об усилении контроля над уровнем дохода.

Согласно действующему законодательству госслужащие в обязательном порядке должны отчитываться перед государством о доходах и расходах.

Рекомендации по заполнению бланка

Бланк № 460 состоит из нескольких листов, в каждом из которых нужно отразить сведения о себе и своем имуществе. Декларация заполняется по образцу. Порядок разделов:

  1. Титульный лист включает в себя: личные данные полностью, сведения о занимаемой на госслужбе должности, индекс и адрес места проживания, информация о временной прописке (если она есть). В декларациях на супругов и детей пишутся их данные, включая место работы и проживание.
  2. Первая часть посвящена доходам, которые получил госслужащий и члены его семьи. В декларации указываются:
    • заработная плата, сведения о ней нужно брать из справки 2-НДФЛ;
    • гонорары за научную и педагогическую деятельность, осуществляемую официально с согласия работодателя;
    • прибыль от творческой работы (опубликованных госслужащим книг, методических пособий, проданных картин и прочего);
    • полученные государственные гранты;
    • начисленные проценты по банковским вкладам;
    • дивиденды, перечисленные сторонними организациями;
    • выплаты по ценным бумагам;
    • различные доплаты, премии;
    • пособия, в том числе декретные;
    • пенсии;
    • плата за сдачу в аренду жилья;
    • стипендии;
    • семейный капитал;
    • алименты;
    • полученные субсидии, в том числе жилищные;
    • деньги, вырученные от продажи имущества;
    • наследство;
    • командировочные;
    • выплаты от страховых компаний;
    • иной доход (его госслужащему придется обосновать).
  3. Следующая часть декларации касается крупных покупок. Сюда относятся приобретенные за отчетный год квартиры, автомобили и ценные бумаги. Каждый вид покупки необходимо описать, включая технические характеристики (автомобиля или квартиры). На основании этих данных проверяющие станут судить о реальной рыночной цене объекта. Если она будет занижена, то есть риск повышенного внимания со стороны антикоррупционного ведомства и налоговых органов. Слишком дорогая покупка, сумма которой превышает в несколько раз доход чиновника за последние годы, должна быть обоснована. Госслужащий должен указать, из какого источника привлечены денежные средства на нее.
  4. Затем декларация отражает сведения о квартирах, суднах и земельных участках. Нужно привести тщательное описание имеющихся во владении объектов, в том числе указать их адрес и характеристики. Если имущество находится в другой стране, ее также понадобится вписать в бланк.
  5. Для заполнения следующей части госслужащий должен запросить банковские выписки, так как она посвящается счетам. Тут указывается полная информация об имеющихся рублевых, валютных и металлических сбережениях. Обязательный пункт – остаток средств на 31 декабря отчетного периода. Его можно посмотреть в своем Личном кабинете.
  6. Следующая часть представляет сведения о ценных бумагах, в том числе векселей и закладных. После перечисления наименований обязательно подводится итог – общая цена имеющихся на руках бумаг.
  7. Заключительная часть декларации посвящена имущественным обязательствам: задолженности, проживание в квартирах по безвозмездному найму, снятые в аренду объекты и прочие. Если речь идет о недвижимости, нужно указать ее вид и характеристики.

Если каких-либо сделок или имущества у чиновника нет, то он должен это прописать в соответствующей графе. Там нужно поставить слово «Нет».

Заполняем справку о доходах государственного служащего

Доход от педагогической или творческой деятельности отражается в отдельных графах только в том случае, если он не является доходом по основному месту работы (например, если супруга служащего работает преподавателем, то ее зарплата отражается как основной доход, а не как доход от педагогической деятельности).

При заполнении этого раздела помимо стоимости приобретенных объектов нужно указать и источник получения средств для их покупки

Важно отметить, что таких источников может быть несколько и к их числу относится не только зарплата, но и личные сбережения, получение денег в дар или по наследству и т. п

При этом какие-либо доказательства в подтверждение источника получения денег госслужащий представлять не должен.

Когда госслужащим повысят зарплату

Индексация зарплаты госслужащим прописывается в трудовых договорах и ведомственных положениях о прохождении такой службы. Согласно указанным нормам, ежегодно должно происходить увеличение вознаграждения госслужащих в соответствии с уровнем инфляции. Смысл данных норм заключается в том, чтобы покупательская способность их доходов оставалась на неизменном уровне.

При этом законом для предусмотрены определенные льготы. Это касается возмещения на оплаты за приобретение лекарств для них самих и членов их семей, оплаты проезда к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и так далее.

Но на деле им не производилось повышение зарплаты или даже ее индексации уже более четырех лет. Последнее серьезное увеличение доходов имело место в 2012 и 2013 гг. когда возросли доходы сотрудников Министерства внутренних дел, следственного комитета и прокуратуры.

С того времени ни одно из указанных ведомств не провело индексации зарплат. Уровень материального обеспечения постепенно сокращается. Однако серьезные обсуждения повышения оплаты труда данной категории работников ведутся весьма интенсивно.

Средняя зарплата госслужащего на сегодняшний день

Федеральный или государственный служащий в России получает вознаграждение, исходя из множества факторов. Поэтому, следует рассмотреть их более подробно:

  • система МВД предлагает средний доход в 40 000 рублей. Именно столько зарабатывает участковый или оперуполномоченный, имеющий многолетний стаж работы. Зарплата таких госслужащих высшего звена составляет от 50000 до 60000 рублей. И таковой уровень сохраняется с 2012 года;
  • в местных органах власти чиновники низшего звена получают по 12 – 15 000 рублей в месяц. А начальники отделов могут получить по 35 000 — 40000 р. Глава местной администрации имеет доход в месяц порядка 90 000 – 200 0000 рублей. Многое зависит от наполняемости бюджета и приближенности к столице;
  • зарплата госслужащих во внебюджетных фондах равна примерно 25 000 р. Но следует понимать, что руководители получают по 50000 рублей, а просто сотрудники по 12 000 р.;
  • судебные приставы получают доход в сумме 15 000 р., а руководители отделов порядка 40 – 50 000 р.

Досконально классифицировать зарплаты госслужащих разных категорий весьма сложно. Многое зависит от ежемесячных доплат, установленных ведомством — выслуги, сложности и напряженности, особых условий труда и прочее.

Как рассчитать зарплату госслужащего?

Индексация и повышение доходов служащих представляет собой очень спорный вопрос. Некоторые ведомства не получают форменное обмундирование месяцами, в других исключено компенсирование на найм жилья и оплату за лечение. В условиях тотального сокращения финансирования, рассчитать доход настолько разнообразной категории лиц, весьма сложно. Однако, существуют определенные правила:

  • оклад. Это базовая часть, которая может составлять от 8500 до 30 000 рублей. Это зависит от ведомств и должностного положения конкретного лица. Как правило, для базовой ставки берется оклад в 10 000 рублей;
  • если имеется классный чин, то за это есть прибавка к зарплате. Например, в органах прокуратуры за классный чин советника юстиции, что равно званию подполковника доплачивают 700 рублей. В органах следственного комитета этот показатель составляет несколько тысяч рублей;
  • выслуга. Увеличение дохода начинается от 10 лет службы. Как правило, это составляет 50 – 60% от должностного оклада госслужащего;
  • особые условия, за которые могут доплачивать и порядка 200%.

При этом многие категории сотрудников не получают тех или иных доплат. А другие, наоборот, получают их все. Поэтому, доход будет существенным образом различаться.

Есть ли 13 зарплата у госслужащих?

Если в коммерческом предприятии 13 зарплата означает распределение части общего дохода и не может быть проконтролирована никем, кроме первого лица компании, то в государственных учреждениях ситуация иная. Так называемая 13 означает распределение между региональным персоналом организации остатков бюджетных средств.

Это означает, что в условиях дефицита бюджетного финансирования, указанных излишков просто не будет. Ведь все деньги будут потрачены и еще останется немало нерешенных задач. Следовательно, 13 не будет выплачиваться. В силу указанного обстоятельства, многие организации бюджетной сферы отказались и от выплаты 13 и от индексации и повышения уровня дохода.

Декларация о доходах госслужащих 2021-2021

Обязанность государственных служащих ежегодно представлять в налоговые органы сведения о своем имущественном положении установлена сразу несколькими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговым кодексом России;
  • законом «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года;

Источник: https://istio.com/base/zarplaty-cinovnikov/

Ошибки в справке о доходах госслужащего: практика и разъяснения

Не Найти Размещенные Сведения О Доходах Госслужащих

В справке о доходах часты ошибки и недостоверные сведения. Иногда не декларируют объекты, доходы и расходы. Расскажем на примерах из судебной практики и рекомендаций ведомств, что учесть, разъясняя служащим порядок заполнения справок, когда можно увольнять за ошибки, а какие из них лучше простить.

Допустил техническую ошибку

Не привлекайте служащего к ответственности, если он совершил ошибку не по своей вине или она является результатом опечатки.

Минтруд приводит четыре примера:

  • ошибки в справке 2-НДФЛ, выписке по счету и иных документах, то есть те неточности, которые возникли по независящим от служащего причинам;
  • некорректное написание почтового адреса;
  • ошибки в указании кредитной организации при условии, что эту организацию все равно можно достоверно установить;
  • ошибки в наименовании вида транспортного средства или места его регистрации при условии, что название региона указано верно.

Сдал справку неуполномоченному лицу

Желательно письменно разъяснить служащим, кому и как сдавать справки, а также попросить их расписаться на разъяснении. Если вы этого не сделали, не привлекайте к ответственности сотрудника, который нарушил порядок.

Муниципальный служащий представил справку о доходах на себя и своих детей. Об этом свидетельствовал проставленный на них штамп входящей корреспонденции. Однако его проставил практикант, а не сотрудник, ответственный за прием справок. Поэтому работодатель посчитал, что служащий не представил сведения, и уволил его со службы.

Суд признал увольнение незаконным, решив, что служащий исполнил обязанность надлежащим образом. Работодатель не разъяснил служащему, кому и как сдавать справку.

Суд также отметил, что кадровая служба не провела проверку информации о совершении служащим коррупционного правонарушения. Докладная записка в адрес председателя комиссии была составлена секретарем комиссии, служебная проверка не назначалась.

Не указал подотчетные суммы

Деньги, которые выданы под отчет, показывать в справке не нужно, разъяснил Минтруд. Такие средства не являются собственностью сотрудников, у последних нет возможности использовать их на личные нужды. Если на имя служащего открыт банковский счет для перечисления подобных сумм, то сведения о нем нужно отразить в разделе 4.

Правило действует и в отношении компенсаций служащему документально подтвержденных расходов, связанных с деятельностью организации.

Поделил сумму кредита на число созаемщиков

В справке должны быть указаны любые заемные обязательства на сумму более 500 тыс. руб., даже когда кредит брали несколько заемщиков, отвечающих по обязательству солидарно.

Госслужащий не указал в справке обязательства по кредитному договору. Он решил, что его долг не превышает 500 тыс. руб., поскольку был созаемщиком. Работодатель с этим не согласился и привлек его к дисциплинарной ответственности.

Суд поддержал работодателя. Кредитным договором было предусмотрено, что созаемщики отвечают солидарно. Поэтому кредитор может требовать исполнения обязательства в полном объеме как от всех должников совместно, так и от каждого в отдельности.

Не указал кредитную карту, открытую без банковского счета

Служащий должен отчитаться не о картах, а о счетах в банках. При этом к одному счету может быть открыто несколько карт.

Госорган посчитал, что служащий не указал банковские счета, а также остатки по ним. Речь шла о банковской карте, открытой для оплаты кредитного договора.

Однако в суде служащий пояснил, что данные о счетах указал на основании сведений, полученных от банка. Банк подтвердил наличие банковской карты, которая использовалась для оплаты кредитного договора и при этом не имела банковского счета.

Остатки на ней доходом клиента не являлись, так как сумма остатка входила в состав ежемесячного платежа по кредиту.

Таким образом, суд не нашел оснований полагать, что служащий представил заведомо недостоверные и неполные сведения.

Новое имущество указал, но забыл рассказать о доходах и расходах

Служащие склонны ошибаться, когда нужно несколько раз отчитаться, по сути, об одном и том же факте или объекте. Так, при покупке квартиры ее нужно указать в разделе 3.

1, а если стоимость жилья превышает общий доход сотрудника и его супруга (супруги) за три последних года, должен быть заполнен и раздел 2.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, рекомендуем разъяснять такие моменты служащим особенно тщательно.

Служащий получил от своей матери деньги на покупку квартиры, а на следующий год приобрел ее. Однако в справке о доходах он отразил только сведения о самой квартире, а о доходах (договор дарения денежных средств для приобретения квартиры, заключенный служащим и его матерью) и расходах (приобретение квартиры) — нет. В связи с этим нарушением он был уволен.

Хотя служащий утверждал, что у него не было умысла скрывать эти сведения, а при приеме справки ему не указали на явные несоответствия, которые можно было устранить (есть сведения о квартире, нет сведений о расходах и доходах), суд посчитал действия работодателя правомерными.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc748bea02e001559b66e53/oshibki-v-spravke-o-dohodah-gosslujascego-praktika-i-raziasneniia-5dea081e989309354ca261ea

Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Не Найти Размещенные Сведения О Доходах Госслужащих

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем достоверные и полные сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом Российской Федерации.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:

  • лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;
  • государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • работниками государственных корпораций (компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
  • лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
  • работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):

  • государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
  • любой должности государственной службы (поступающим на службу);
  • должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

Требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

При невозможности представить сведения лично они направляются по почте до 24 часов последнего дня срока сдачи.

При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.

Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.

Граждане представляют сведения при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.

    );

  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и др.).

Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например убытия в служебную командировку или отпуск.

Если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день.

Лица, в отношении которых представляются сведения:

  • в отношении служащего (работника);
  • в отношении его супруги (супруга);
  • в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Помощник прокурора района  Ю.А. Скидан

Источник: https://xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai/news/procuratura/svedenija-o-dohodah.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: