Начисление Доходов От Субсидии

Содержание
  1. Какие налоги надо заплатить с «коронавирусной» субсидии за апрель‑май и как отразить ее в учете
  2. Налоги
  3. Проводки
  4. Субсидия направлена на оплату счетов
  5. Субсидия направлена на выдачу зарплаты
  6. Как рассчитать субсидию на ЖКХ
  7. В чем суть?
  8. Методика расчета величины субсидии для семьи с доходом выше прожиточного минимума
  9. Методика расчета величины субсидии для семьи с доходом ниже прожиточного минимума
  10. Формула для расчета прожиточного минимума
  11. Определяем совокупный доход семьи
  12. Посчитаем?
  13. Причины для отказа в субсидии
  14. Дополнительная информация
  15. Как еще можно рассчитать субсидию?
  16. Учет субсидий в бухгалтерском учете
  17. Отражение субсидий в бухгалтерском учете
  18. Возврат субсидий
  19. Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах
  20. Налогообложение субсидий
  21. Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2021 года
  22. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий
  23. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  24. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  25. Проводки при учете целевых субсидий
  26. Какие доходы учитываются при расчете жилищной субсидии?
  27. Чьи доходы учитываются?
  28. Какие виды доходов учитываются при назначении субсидии?
  29. За какой период учитывается доход для расчета жилищной субсидии?
  30. Особенности учета некоторых видов доходов

Какие налоги надо заплатить с «коронавирусной» субсидии за апрель‑май и как отразить ее в учете

Начисление Доходов От Субсидии

Какие налоги надо заплатить с «коронавирусной» субсидии за апрель‑май и как отразить ее в учете

9 июля Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Многие организации и ИП уже получили от государства по 12 130 руб. за апрель и май 2021 года на каждого работника. Другие ожидают выплат.

Как показать эти деньги в учете, и какие налоги нужно (или не нужно) заплатить? Ответы — в нашей статье.

Кроме необходимой теории в ней рассмотрены два практических примера: «субсидия потрачена на аренду» и «субсидия потрачена на зарплату».

Напомним, что правила предоставления «коронавирусной» субсидии утверждены постановлением Правительства от 24.04.20 № 576 (далее — Правила).

На бюджетные деньги вправе претендовать те, кто относится к наиболее пострадавшим из-за пандемии отраслям (в том числе занимается производством и реализацией подакцизных товаров), и включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2021 года.

Есть и другие критерии (см. «Правила предоставления государственной субсидии изменены» и «ФНС разъяснила, как рассчитать налоговую недоимку для получения «коронавирусной» субсидии»). Размер субсидии за месяц — 12 130 руб.

, умноженные на количество сотрудников, которые числились в компании в марте 2021 года. Если работодателем является ИП, его тоже учитывают в числе сотрудников. Предпринимателю без работников перечислят указанную сумму в однократном размере.

Субсидия полагается за апрель и май 2021 года. Для получения нужно было подать в ИФНС заявление не позднее 2 июля (перенос срока с 1 июля, объявленного нерабочим днем).

Обратите внимание: в начале июля появилась новая безвозвратная субсидия. О том, кому она полагается, читайте «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить».

Заказать электронную подпись для получения безвозвратной субсидии от государства Получить через час

Налоги

«Коронавирусная» субсидия не относится к облагаемым доходам. Это правило действует:

  • для компаний на основной системе налогообложения (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • для ИП и организаций на «упрощенке» (подп.1 п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • для предпринимателей на ОСНО (подп. 82 ст. 217 НК РФ).

Следовательно, при поступлении бюджетных денег налогооблагаемая база не увеличивается.

Ведите книгу учета доходов и расходов, формируйте отчетность по УСН в веб-сервисе Ведите бесплатно

Проводки

Какие проводки сделать в бухгалтерском учете? Мнения специалистов расходятся.

Большинство экспертов полагает, что необходимо использовать счет 86 «Целевое финансирование». В данном случае цель финансирования — это частичная компенсация затрат, в том числе на оплату труда в апреле и мае 2021 года. Так сказано в пункте 1 Правил.

Также есть мнение, что необходим счет 98 «Доходы будущих периодов». Ведь в инструкции по применению плана счетов (утв. приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н) говорится: по кредиту счета 98 в корреспонденции со счетом 86 отражается сумма бюджетных средств, направленных коммерческой организацией на финансирование расходов.

Тогда проводки будут выглядеть следующим образом:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 — начислена субсидия;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86 — субсидия зачислена на расчетный счет.

Но есть другая точка зрения, которой придерживаемся и мы. Суть ее в том, что для простоты учета счет 98 можно не использовать. Допустимо ограничиться проводкой:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86 — субсидия зачислена на расчетный счет.

Затем, по мере расходования бюджетных средств, нужные суммы будут списаны в дебет счета 86.

Бесплатно получить образец учетной политики и вести бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП

Субсидия направлена на оплату счетов

Многие компании и ИП используют государственные средства для оплаты текущих счетов. Например, счетов на аренду офиса или склада.
При начислении налогов по указанной операции надо учитывать два момента.

  1. Расходы, совершенные за счет «коронавирусной» субсидии, не уменьшают налогооблагаемую прибыль при ОСНО (подп. 48.26 ст. 270 НК РФ). «Упрощенщики» тоже не вправе показать подобные суммы в затратах (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
  2. Входной НДС по расходам, оплаченным за счет субсидии, принимается к вычету на общих основаниях.

Пример 1

Торговая компания ООО «Чебурашка» применяет общую систему налогообложения. В июне 2021 года организация получила из бюджета 121 300 руб. (на 10 работников).

Показатели за полугодие следующие:

Выручка от основной деятельности — 600 000 руб. (в т.ч. НДС 20% — 100 000 руб.).

Затраты на аренду — 240 000 руб. (в т.ч. НДС 20% — 40 000 руб.), из них за счет субсидии — 121 300 руб.

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90

– 600 000 руб. — получена выручка;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68

– 100 000 руб. — начислен НДС с выручки;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 60

– 200 000 руб. (240 000 — 40 000) — отражены расходы на аренду;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 40 000 руб. — отражен входной НДС по аренде;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

– 121 300 руб. — субсидия зачислена на расчетный счет;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

-121 300 руб. — аренда частично оплачена за счет субсидии;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 20 216,67 руб. (121 300 руб.: 120% х 20%) — НДС предъявлен к вычету;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 44

-121 300 руб. — субсидия израсходована на погашение расходов по аренде;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

-118 700 руб. (240 000 — 121 300) — аренда частично оплачена за счет собственных средств организации;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 19 783,33 руб. (118 700 руб.: 120% х 20%) — НДС предъявлен к вычету.

В налоговом учете ООО «Чебурашка» облагаемые доходы за полугодие 2021 года — это разница между выручкой и затратами на аренду, совершенными за счет собственных средств.

Доходы в НУ равны 401 083,33 руб.((600 000 — 100 000) – (118 700 — 19 783,33)).

НДС к перечислению в бюджет за второй квартал 2021 года равен 60 000 руб.(100 000 — 20 216,67 — 19 783,33).

Вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность по ОСНО через интернет

Субсидия направлена на выдачу зарплаты

Если бюджетные деньги израсходованы на заработную плату сотрудников организации или предпринимателя, нужно придерживаться таких правил:

Бесплатно рассчитать зарплату и пособия в веб‑сервисе

Пример 2

Предприниматель А. В. Куролесов применяет ОСНО. В мае 2021 года он получил субсидию в размере 24 260 руб. (на двух работников). Деньги были направлены на выплату заработной платы.

НДФЛ составил 3 154 руб.(24 260 руб. х 13%). На руки сотрудники получили 21 106 руб.(24 260 — 3 154).

Страховые взносы за май 2021 года начислены по ставке 0%.

В состав профессионального вычета при расчете облагаемой базы по НДФЛ зарплата сотрудников в сумме 24 260 руб. не вошла.

Бесплатно подготовить и сдать новую форму 3‑НДФЛ через интернет

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2021/7/15814

Как рассчитать субсидию на ЖКХ

Начисление Доходов От Субсидии

Субсидия на оплату ЖКХ – это невозвратные государственные денежные выплаты, покрывающие часть оплаты за коммунальные услуги некоторым категориям граждан. В эту категорию входят те семьи, доходы которых не выше прожиточного минимума, а размер занимаемой площади не превышают установленного регионом стандарта.

Зачастую получатели субсидий не имеют представления о том, как происходит расчет и начисление выплат. Многие семьи полагают, что не имеют достаточно оснований для получения какой-либо государственной помощи. Для того, чтобы не гадать, можете ли вы рассчитывать на субсидию, или насколько правильно определен ее размер, заявителю хорошо бы ориентироваться в механизмах начислений.

В чем суть?

Жилищная субсидия финансируется из регионального бюджета. Соответственно, регион имеет привилегию определять свой размер субсидии исходя из стоимости жилищно-коммунальных услуг, средней заработной платы населения и других экономически значимых факторов.

Для того, чтобы регион не назначал неоправданные тарифы, устанавливаются верхний и нижний пределы, за рамки которых выплата не выходит.

Однако на практике большинство регионов устанавливают свои тарифы по верхнему значению предела, неохотно спускаясь к низшим или даже срединным значениям.

Размер выплат рассчитывается помесячно, а региональные стандарты устанавливаются как для одиноко проживающих граждан, так и для семей. Выплаты также разнятся в зависимости от населенного пункта – региональный центр, средний по численности городок или небольшой поселок, как правило, имеют разные величины социальных выплат.

Важна также площадь занимаемого жилого помещения. Если гражданин один проживает в жилом помещении, площадь которого, к примеру, равна 100 квадратных метров, государство не будет предоставлять льготы на всю площадь жилого помещения. Норма площади отражена в региональном стандарте стоимости ЖКУ на человека, и в каждом регионе она устанавливается органами власти субъекта Российской Федерации.

Разные нормативы устанавливаются для жилых помещений разных форм собственности, с учетом необходимости оплачивать взносы на капремонт жилого дома, например. Для граждан, не оплачивающих взносы за капремонт, устанавливаются другие тарифы.

Важным показателем для назначения выплат является допустимая доля расходов семьи для оплаты жилья и коммунальных услуг в общем доходе семьи.

В соответствии с действующим законодательством, эта статья расходов должна потреблять не более 22% от всех денежных поступлений. Это максимально допустимая норма.

При этом, в некоторых регионах порог минимально допустимой нормы снижен до 14 или даже до 10 процентов.

Методика расчета величины субсидии для семьи с доходом выше прожиточного минимума

Попробуем разобраться, каким образом происходит начисление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и из чего они складываются.

Методические рекомендации по начислению субсидии подробно изложены в постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”. В сущности, расчет выплаты представляет собой несложные математические формулы.

Для семей, чей доход равен или выше прожиточного минимума, размер помощи можно вычислить по следующей формуле:

где:

С1 – это собственно субсидия;

ССЖКУр – стандарт стоимости ЖКУ на одного члена семьи для семей разного состава, установленный органами региональной власти;

n- состав семьи заявителя в соответствии с действующим законодательством (как правило, это дети, супруги, родители заявителя);

МДДр – минимально допустимая доля дохода семьи, затрачиваемая на оплату ЖКУ. Устанавливается органами региональной власти в процентах от общего дохода;

Д – совокупный доход семьи.

Методика расчета величины субсидии для семьи с доходом ниже прожиточного минимума

Если доход семьи ниже прожиточного минимума, который установлен в регионе, субсидия рассчитывается по формуле, приведенной ниже:

В этой формуле берутся в расчет компоненты из первой формулы, но вносится некий поправочный коэффициент. Этот коэффициент равен отношению среднего дохода каждого члена семьи к величине прожиточного минимума, и рассчитывается по следующей формуле:

Где СД и ПМ – среднедушевой доход и прожиточный минимум соответственно.

Если заявитель уже получал социальную поддержку от государства в части оплаты коммунальных услуг, то к расчету применяется добавочный коэффициент Кл:

Этот коэффициент соответствует отношению суммы, оплачиваемой за жилое помещение с учетом скидки (РПс) и полной суммы оплаты за жилое помещение и ЖКУ (РПп)

Формула для расчета прожиточного минимума

Прожиточный минимум в регионе определяется исходя из установленных региональных значений для каждой категории граждан (трудоспособные граждане, пенсионеры, дети). В постановлении Правительства предлагается использовать следующий расчет:

Здесь ПМ – это величина прожиточного минимума;

ПМтн – прожиточный минимум для трудоспособного населения, а Nтн – количество трудоспособных человек в семье;

ПМп – прожиточный минимум для пенсионеров и Nп количество пенсионеров в семье;

ПМд – прожиточный минимум, установленный в регионе для детей, и Nд количество детей в семье.

Определяем совокупный доход семьи

Еще одна важная величина – расчет совокупного дохода семьи. В совокупный доход семьи включаются все виды доходов каждого члена семьи. Это доход от основного вида деятельности, доход в виде пенсий и пособий, доход от сдачи жилья, от продажи заготовленных ягод, грибов. Если вы охотник-любитель, то доход от продажи дичи и пушнины также идет в общий зачет.

Те доходы, которые вы не можете подтвердить документально, достаточно просто указать в представленной для заявления форме.

Но отойдем от общих цифр и расчетов, и попробуем самостоятельно рассчитать размер субсидии на конкретных примерах.

Посчитаем?

Представим среднестатистическую московскую семью, состоящую из четырех человек: супруги, ребенок и бабушка.

Итак, установленный прожиточный минимум для Москвы в 2021 году составил:

  • 16260 общий прожиточный минимум
  • 18580 для трудоспособного населения;
  • 11505 для пенсионеров;
  • 13938 для детей.

Таким образом, расчет прожиточного минимума по предлагаемой формуле будет выглядеть так:

Теперь рассчитаем ежемесячный доход (Д) семьи. Предположим, что зарплата главы семейства составляет 30 000 рублей, пособие по безработице неработающей супруги – 5 000 рублей, пенсия бабушки – 8960 рублей. Таким образом, совокупный доход на члена семьи равен:

Учитывая полученные цифры, фактический среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума. Поэтому применяем поправочный коэффициент:

Семье из 4 человек, проживающей в Москве в квартире и оплачивающей взносы на капремонт, стандарт стоимости ЖКУ установлен в размере 3415,89 рублей.

А показатель МДДр (максимально допустимая доля дохода, затрачиваемая на оплату коммунальных услуг с вычисленным среднедушевым доходом для Москвы установлен в размере 10%.

Применяя формулу расчета для семей, чей доход ниже прожиточного минимума, получаем такой результат:

Учитывая получившуюся сумму, не смущайтесь в трудной жизненной ситуации обратиться в соответствующие органы для получения положенных выплат.

Причины для отказа в субсидии

Однако, по существующим нормам, в получении льготных выплат вам могут отказать по ряду причин.

  • Первая причина – предоставление заявителем недостоверных сведений. Исполнитель услуги вправе выборочно проверять полученные документы. В случае, если окажется, что в документах, сопровождающих заявление, есть недостоверная информация, в предоставлении каких-либо выплат может быть отказано.
  • Вторая причина для отказа – когда у заявителя есть задолженность по оплате ЖКУ. Эта мера принята для того, чтобы не субсидировать злостных неплательщиков. Однако, в случае, если есть письменная договоренность и график погашения задолженности, выплаты начисляются. Данная форма поддержки предназначена для граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В некоторых из них возможен долг по квартплате. Для помощи таким гражданам и выделяется субсидия, в случае, если они готовы погашать задолженность.
  • Третья причина – изменение обстоятельств, с которыми обратился заявитель. В частности, перемена места постоянного проживания, изменение уровня доходов, и другие сведения, предоставленных с заявлением о начислении.

Дополнительная информация

Есть еще пара положений, которые должны быть соблюдены:

  • величина начислений должна быть не выше фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  • в случае, если изменяются региональные нормы (например, прожиточный минимум), уполномоченная организация самостоятельно производит перерасчет размера выплат с даты вступления таких изменений в силу. При этом если в результате перерасчета сумма субсидии уменьшается, то излишек не взимается с получателя. А если возрастает, то недостающая сумма перечисляется на счет заявителя.

Как еще можно рассчитать субсидию?

Вы внимательно прочли все описанное, и даже сделали одну или несколько попыток просчитать свою гипотетическую субсидию. Если при этом процедура начисления все равно осталась не понятной, можно сделать ход конем. Воспользуйтесь калькулятором для расчета субсидий.

Их в сети множество, и находятся они простым вбиванием фразы «калькулятор субсидий» в поисковике. Но будьте внимательны! Иногда калькуляторы ошибаются, предлагая неактуальную справочную информацию.

Например, прожиточный минимум может быть двухлетней давности, и другие предлагаемые тарифы и нормативы могут не совпасть с действующими.

Как правило, калькулятору субсидий от вас требуется следующая информация:

  • регион, в котором находится ваше жилое помещение. Тогда калькулятор сможет подобрать тарифы для вас (но не забываем проверить актуальность информации);
  • количество членов семьи с указанием их социального статуса – пенсионеры, трудоспособные граждане, дети;
  • сумма, которую вы затрачиваете на оплату ЖКУ;
  • совокупный доход семьи, даже если, к примеру, супруг зарегистрирован в другом жилом помещении;
  • возможна графа наличие/отсутствие долгов по коммуналке.

Вводим требуемую информацию и получаем расчет субсидии для своей семьи. Но помним о том, что окончательный расчет лучше все-таки производить в специально уполномоченных для этого организациях.

И в заключении обратим ваше внимание на то, что проще всего оформление выплат проходит, если у вас есть регистрация на сайте госуслуг. В соответствующем разделе есть подробная инструкция для правильного заполнения заявления.

Вам останется только прикрепить снимки нужных документов. Обращение через госуслуги освобождает вас от утомительного сбора справок. Межведомственное взаимодействие позволяет получать информацию без усилий со стороны заявителя.

Реструктуризация долга по ЖКХ – как ослабить долговое бремя

Дом Анастасии Заворотнюк

Источник: https://zen.yandex.ru/media/novostroev/kak-rasschitat-subsidiiu-na-jkh-5da04d54027a156bb686d216

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Начисление Доходов От Субсидии

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции Д/тК/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии8676
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286
Восстановлена сумма субсидии98/286
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2021 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2021 по 30 июля 2021 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Зачислены средства из бюджета51863 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000
Участок принят к учету01083 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444

В мае 2021 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2021 по май 2021 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2021) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Задолженность по возврату субсидии8676560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000
Дотация перечислена в бюджет7651560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2021 года

Начисление Доходов От Субсидии

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2021 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

https://www.youtube.com/watch?v=CwNLV5FK9lQ

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2021 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2021 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2021 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2021 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2021.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2021 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2021-goda/

Какие доходы учитываются при расчете жилищной субсидии?

Начисление Доходов От Субсидии

С 1 мая действую новые правила расчета и назначения субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг. В связи с этим, многие семьи не будут больше получать жилищную субсидию, или получат ее в меньшем размере. Подробнее расскажет Prostopravo.

Чьи доходы учитываются?

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства.

При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются.

Если же потребитель не хочет, чтобы доходы членов его семьи, которые фактически проживают отдельно, учитывались в общем совокупном доходе при назначении и расчете субсидии, он обращается в комиссию органов социальной защиты, которая может принять такое решение после обследования жилищно-бытовых условий.

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей – членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Какие виды доходов учитываются при назначении субсидии?

Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы.

При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:

  • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
  • пенсия;
  • стипендия;
  • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;
  • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
  • прочие доходы.

В совокупный доход домохозяйства не включаются следующие социальные выплаты:

  • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины “Мать-героиня”;
  • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • помощь на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство;
  • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В совокупный доход также не учитываются:

  • алименты, полученные на детей;
  • доходы от размещения депозитов;
  • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день ания, дни установления итогов ания и результатов выборов;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение;
  • одноразовая помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
  • суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанногом с исполнением им трудовых обязанностей.

В среднемесячный доход лиц, принимавших непосредственное участие в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил), и / или среднемесячного дохода членов их семей не учитываются:

  • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований;
  • полученная ими в период или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

За какой период учитывается доход для расчета жилищной субсидии?

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года – в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года – в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, – в случае, когда жилищная субсидия назначается после начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Особенности учета некоторых видов доходов

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов – в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов – в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов – в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – во всех остальных случаях.

Для физических лиц – предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы – для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат – для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат – для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1038741.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: